Сегодня создаются специальные гаджеты для водителей, разработаны навигационные системы, в сети Интернет работает множество ресурсов, призванных облегчить им работу и своевременно снабдить необходимой информацией.
Современное дорожное движение настолько отличается от той ситуации, которая была всего каких-то 20-25 лет назад, что нам уже трудно поверить в то, что когда-то в России можно было свободно проехать по городу любое расстояние и не думать о пробках. Никого уже не удивляет тот факт, что в наши дни водители и владельцы транспортных компаний во время поездок могут пользоваться огромным количеством электронных изобретений, помогающих проложить правильный маршрут и заметно улучшить условия работы.
Сегодня создаются специальные гаджеты для водителей, разработаны навигационные системы, в сети Интернет работает множество ресурсов, призванных облегчить им работу и своевременно снабдить необходимой информацией. В качестве примера на ум сразу приходит всем известный сервис "Яндекс.Пробки", услугами которого может бесплатно воспользоваться любой водитель.
Автомобильные пробки – бич современности
Конечно, все эти изобретения пока не решают полностью проблему пробок на дорогах крупных городов. Статистика пробок последних лет просто поражает своими данными: средняя длина московских пробок по утрам в декабре 2009 года составила рекордные за все времена 980 км. Специалисты подсчитали, что автолюбители столицы вынуждены теперь проводить в пробках по 7 суток в год. Из-за пробок люди опаздывают на работу, в аэропорты, на встречи, а экономика Москвы теряет ежегодно десятки миллиардов рублей.
Современные экономические условия требуют от водителей гораздо больше навыков, чем раньше. Сегодня уже недостаточно просто уметь водить транспортное средство, в наши дни нужно прилагать особые усилия для того доставить груз в срок и не совершить каких-либо действий, способных привести к убыткам компании.
Огромные возможности для организации перевозок и контроля за их проведения дает специально разработанное оборудование. Сегодня никому не нужно объяснять то, что без приборов и программного обеспечения, позволяющих наладить мониторинг и управление транспортными потоками, уже не обойтись ни на городском, ни на грузовом, ни на специальном транспорте.
Решение проблемы — спутниковое оборудование
Объемы рынка такого оборудования уже измеряются миллиардом рублей в год, при этом наблюдаемый рост здесь составляет ежегодно около 50%. Работающие в сегменте спутниковой навигации компании главным мотивом своих заказчиков называют желание владельцев и руководства предотвратить «левые» рейсы, несанкционированные простои и воровство топлива.
Также GPS слежение за автомобилем широко используются при прокладке оптимальных маршрутов для городского общественного транспорта и грузовых перевозок как в масштабах отдельно взятого города, так и по всей России и миру. С помощью собранных спутниковой системой слежения данных, гораздо проще оптимизировать весь рабочий процесс как небольшого, так и весьма крупного предприятия.
Как только на транспортном средстве установлен специальный блок системы мониторинга транспорта, в диспетчерскую в режиме реального времени начинают поступать точные сведения о его нахождении и режиме пробега. Не покидая головного офиса теперь можно в любой момент узнать все необходимые сведения о каждом грузовике, автобусе или такси.
Кроме слежения за каждой единицей автопарка и планирования ее маршрута, спутниковое оборудование помогает избегать пробок и быстро находить объезды в случае проведения на трассе ремонтных работ или возникновения аварийных ситуаций. Возможность избегать длительных простоев в ближайшее время станет основным мотивом приобретения государственными и частными транспортниками систем спутникового мониторинга, уверены эксперты.