Проводя поисковую оптимизацию сетевого ресурса, следует знать о наличии у поисковых систем разнообразных фильтров, способных существенно снизить эффективность SEO-мероприятий или даже обратить их во вред.
Для того чтобы Интернет-сайт хорошо работал, помогая найти новых клиентов для бизнеса или продавая товар, он должен быть «раскручен». Раскрутка ресурса – не только и не столько работа над его удобством для пользователя, сколько продвижение на верхние места в списках поисковых систем. Сегодня имеется множество методик поисковой оптимизации, объединенных аббревиатурой SEO, однако, следует знать, что попытки сделать сетевой ресурс более привлекательным для поисковиков могут окончиться противоположным результатом: сайт опустится в рейтинге или вовсе исчезнет из списка. Виноваты в этом фильтры поисковых систем, реагирующие на наличие некоторых недочетов в структуре и наполнении ресурса или обнаруживающие «черные» методы SEO.
Какие фильтры используются поисковиками, как их избежать?
Для выдачи пользователю наиболее адекватного контента и ранжирования сайтов по релевантности поисковые машины используют разнообразные критерии, такие как возраст домена, оценка качества наполнения и читабельности страниц. Так, более высокое место в списке займет ресурс с большим процентом уникального наполнения, имеющий достаточную, но не слишком большую плотность ключевых слов. Немаловажным является и фактор возраста сайта: чем ресурс старше, тем при прочих равных условиях доверие к нему выше.
Отдельно следует сказать про рекламу и плагиат. Страница, пересыщенная рекламой с расчетом на пассивный заработок, может быть понижена в рейтинге, если объявления занимают слишком много места, имеются всплывающие окна, или иные способы препятствует изучению целевого наполнения сайта. Плагиат, то есть полное или частичное дублирование контента с ресурсов, находящихся под другими доменными именами, приводит к размещению сайта в самом конце списка или в разделе «страницы, похожие на уже найденные». Наконец, серьезно понизить рейтинг может использование «черных» или запрещенных приемов раскрутки, таких как создание поискового спама, нечитабельных страниц или скрытого текста.
Базовые сведения о том, как избежать фильтров поисковых систем, имеются в любом руководстве по SEO. Начать следует с контроля за уникальностью контента, регулярно проверять его целостность, избегая пустых страниц и битых ссылок. Важно регулярно обновлять сайт, но не надо слишком усердствовать в этом – как чересчур статичный, так и слишком изменчивый ресурс будет подозрителен для поисковой машины. Наконец, не стоит злоупотреблять рекламой, баннерами и ссылками на низкопробные сайты.