В последнее время графические карты стали использоваться не только по назначению. Ускорение просчета игровой физики производители и разработчики игр уже давно мечтают сделать таким же "аппаратным" и не зависимым от центрального процессора, как и просчет графики. Компания NVIDIA активно продвигает такие технологии, как Ageia и физический движок PhysX. Разумеется, главный конкурент NVIDIA тоже не стоит на месте.
Компания AMD тоже занимается подобными вопросами и заключила стратегический альянс с главным конкурентом PhysX — Havok. В принципе, Havok используется в играх уже давно и применялся в таких проектах, как Max Payne II, Half Life 2 и других продуктах, использовавших движок от Valve. Теперь AMD собирается на мероприятии Game Developers Conference (GDC) представить версию физического движка Havok, которая будет "ускоряться" при помощи графического процессора. До сих Havok просчитывался силами центрального процессора. Техническая демонстрация GPU-Havok будет проведена на видеокартах ATI.