Наконец, Intel решила приподнять завесу тайны над проектом Larrabee. Как сообщает CNet, на конференции Game Developers Conference (GDC) ’09, которая проходит в Сан-Франциско в эти дни, процессорный гигант впервые рассказал о главных особенностях этого проекта и призвал разработчиков игр внести свою лепту в его реализацию.
Как известно, Intel занимает первое место в мире среди производителей графических процессоров, но когда речь идет о дискретных графических картах, то процессорный гигант явно отстает от своих конкурентов, NVIDIA и ATI. По сути, Larrabee это первый шаг Intel на рынке дискретных графических процессоров, поэтому можно полагать, что NVIDIA и ATI очень внимательно следили за выступлениями представителей Intel на GDC ’09.
По словам Том Форсайт (Tom Forsyth), одного из архитекторов Larrabee, пока этот графический процессор существует только в виде инженерных образцов, но Intel скоро предоставит разработчикам возможность тестировать его. Речь идет об открытии библиотеки на C , которая позволит разработчикам почувствовать, как этот GPU (Graphics Processing Unit — графический процессор) будет вести себя на самом деле. Помимо игр, Larrabee будет использоваться в решении других задач, скажем, анимация или сложные вычисления. Как известно, графические карты от NVIDIA и ATI можно использовать не только для игр, но и для выполнения других задач. По словам Том Форсайта, Larrabee это графический процессор, но он многоядерный, и его ядра взяты от процессоров x86, а не от GPU. Такой подход, по его мнению, позволит существенно упростить задачу программирование Larrabee. Сердцевиной этого GPU является векторный блок, который может совершать до 16 операций с плавающей запятой за такт. Для его программирования используется модель SIMD (Single Instruction Multiple Data), и весь набор инструкций для Larrabee основан именно на этой модели.
На данный момент, Intel уже достигла договоренности с киностудией DreamWorks по вопросу использования Larrabee в высокопроизводительных рабочих станциях на базе новейших процессоров Nehalem для создания мультфильмов.