Когда речь заходит о таком явлении, как продвижение сайта в поисковых системах, то обычно подразумевается вывод web-ресурса в ТОП по коммерчески выгодным запросам. Но ТОП ТОПу рознь. Так, нахождение в «первой десятке» Яндекса может дать сайту посетителей на порядок больше, чем та же позиция в ТОП-10 Рамблера.
Когда речь заходит о таком явлении, как продвижение сайта в поисковых системах, то обычно подразумевается вывод web-ресурса в ТОП по коммерчески выгодным запросам. Но ТОП ТОПу рознь. Так, нахождение в «первой десятке» Яндекса может дать сайту посетителей на порядок больше, чем та же позиция в ТОП-10 Рамблера.
По данным liveinternet.ru, на Яндекс приходится свыше 53% поискового рынка Рунета, в то время как на Рамблер, постепенно теряющий былую популярность, – меньше 2%. Конечно, наиболее выгодным будет комплексное поисковое продвижение сайта во всех ведущих системах, ведь его охват составит больше 90% от всей целевой аудитории, но наибольшее значение имеет именно раскрутка в Яндексе.
Продвижение сайта в Интернете – дело довольно сложное, однако в случае с Яндексом ситуация усугубляется тем, что эта поисковая система довольно часто модифицирует свой алгоритм ранжирования web-ресурсов. Впрочем, даже «изменчивый» Яндекс имеет свои «вечные ценности», которые уберегут сайт от резкого падения в результатах поисковой выдачи при очередной смене алгоритма.
1. Трастовость или уровень доверия к сайту. Определить значение этого параметра очень сложно, известно лишь, что при его расчете Яндекс учитывает возраст web-ресурса, трастовость тех сайтов, на которых расположены ссылки на него, качество контента и другие факторы. Заслужить «доверие» Яндекса непросто, потерять же его довольно легко: трастовость сайта серьезно пострадает, если на нем обнаружится ссылка, ведущая на ресурс с сомнительным содержимым (например, порнографический или мошеннический).
2. Качественный контент. «По мнению» Яндекса, текст должен быть уникальным и написанным «для людей», а потому поисковик низко оценивает сайты с «переспамом» (чрезмерным количеством ключевых слов), исключает из индекса страницы с дублированным содержимым и использует различные текстовые фильтры. Качественный контент – это основной инструмент при продвижении сайта в поисковой системе Яндекс по низкочастотным запросам. Но и в случае с высокочастотниками контент играет важнейшую роль.
3. Внешние ссылки («линки»). Яндекс тщательно оценивает каждую ссылку: имеет значение ее возраст, анкор (ссылочный текст), трастовость и тематика ресурса, на котором она расположена и т.д. Поисковик активно борется с покупными линками, коих немало в Интернете, но качественная «естественная» ссылка (особенно солидного возраста) будет «работать» всегда.
Конечно, для Яндекса важны и другие факторы. Но если у сайта высокий уровень доверия, на него ведут качественные ссылки, а контент уникален и написан «для людей», то web-ресурс сохранит место в ТОП при любых потрясениях. А может, и улучшит его, если расположенный выше сайт потеряет свои позиции, попав под один из фильтров Яндекса или даже в бан. В результате – поток посетителей с Яндекса увеличиться еще значительнее.
Статья подготовлена специалистами Межрегиональной Корпорацией BRAND.