В статье рассмотрены основные способы использования корпоративной IP телефонии Cisco для повышения уровеня безопасности предприятия.
Корпоративная IP телефония дает современному бизнесу многочисленные возможности, среди которых и снижение затрат на связь между территориально распределенными офисами, и повышение качества обслуживания клиентов, благодаря построению единого контакт – центра, унификации процессов обработки запросов, поступающих из различных источников, использованию «интеллектуальных» систем распределения звонков (intelligent call queue software), и многое другое.
А о возможности задействовать ресурсы корпоративно сети IP телефонии для повышения уровня безопасности предприятия знают немногие. Правда, для этого требуется внедрение дополнительного функционала, расширяющего базовый набор возможностей IP телефонии Cisco, и интеграция его с ранее развернутыми системами и приложениями.
В первую очередь, это – использование IP телефонов в качестве средства громкого оповещения в случае возникновения на предприятии экстренной ситуации. При этом все телефоны переводятся в режим «громкой связи» и на максимальной громкости транслируют сообщение отдела безопасности.
Во-вторых, IP-телефон Cisco можно использовать для получения изображений с камер видеонаблюдения. Эта функция особенно полезна тогда, когда нет возможности оборудовать рабочее место персональным компьютером (например, на стройплощадке или в цехе на производстве).
В-третьих, IP телефония Cisco позволяет фиксировать «подозрительные» звонки – общение сотрудников с абонентами из «черного списка».
В-четвертых, весомый вклад в повышение информационной безопасности предприятия внесут возможности прослушивания и записи разговоров (обычно доступ к этому функционалу предоставляется только ограниченному числу пользователей – дирекции и сотрудникам отдела безопасности).
В-пятых, это — экстренная связь сотрудников компании со службой безопасности с использованием для вызова специального короткого номера (аналог «тревожной кнопки»).
В-шестых, интеграция IP телефонии Cisco с системами безопасности позволит мгновенно информировать сотрудников службы безопасности при наступлении определенных событий в этих системах.
К этому списку можно также добавить и управление электро-бытовыми и запорными устройствами с IP телефона, и автоматическое информирование сотрудников отдела безопасности при поступлении звонка с угрозами, и многое другое.
Потребности каждого бизнеса уникальны, и для их удовлетворения может быть найдено свое индивидуальное решение.