Главная / Статьи / ПО / Demigod – «разборки» богов
Для того, чтобы проект оказался востребованным на рынке игровой индустрии, вовсе необязательно изобретать велосипед – достаточно пристально всмотреться в прошлое и попытаться выяснить, что именно нравилось людям – например, в жанре стратегий.

Demigod – «разборки» богов

Для того, чтобы проект оказался востребованным на рынке игровой индустрии, вовсе необязательно изобретать велосипед – достаточно пристально всмотреться в прошлое и попытаться выяснить, что именно нравилось людям – например, в жанре стратегий.
Для того, чтобы проект оказался востребованным на рынке игровой индустрии, вовсе необязательно изобретать велосипед – достаточно пристально всмотреться в прошлое и попытаться выяснить, что именно нравилось людям – например, в жанре стратегий. Взяв в качестве примера Warcraft III: The Frozen Throne и самую популярную его модификацию под названием Defence of the Ancients (она же – DotA), сотрудники студии Gas Powered Games вывели собственную формула успеха – Demigod, гибрид RPG и RTS. На готовую конструкцию оставалось лишь натянуть сюжет и по мере возможности аргументировать схватку героев на карте – вариант с борьбой богов за право войти в пантеон вполне подошел.

Demigod = DotA?

«Король умер! Да здравствует король!» – эта фраза лучше всего описывает события Demigod. За право стать богами в пантеоне сражаются восемь полубогов, которые были отправлены с небес в мир света и тьмы. В отличие от той же Blizzard, которая не стеснялась шутить в Warcraft III, Gas Powered Games не позволяет себе даже улыбки – битва полубогов за бессмертие крайне серьезна и не является радостью для простых смертных. Словно в подтверждение серьезности происходящего на мониторе, на каждого из героев Demigod составлена подробная биография – где родился, с кем жил, какие проблемы преследовали по жизни, из-за чего ввязался в спор за право присутствовать в пантеоне богов.
Восемь арен Роккура замерли в ожидании кровавой схватки – щелкает таймер и из десятков порталов вырываются толпы «пушечного мяса», готовые бесконечно рваться в направлении цитадели врага. Если бы не было полубогов, сражение длилось бы бесконечно, так как все порталы «выплевывают» одинаковое количество юнитов. Исход каждого поединка зависит от умения полубогов вмешиваться в ситуацию, правильно развивать векторы атаки и постоянно быть на полшага впереди противника. Усиливая натиск на отдельных участках, герои Demigod открывают новые фронты, захватывают стратегически важные точки и склоняют чашу весов в свою сторону. Когда преимущество становится неоспоримым, происходит банальный навал на базу врага – цитадель обрушивается под натиском полубога и его приспешников.
Перед каждой схваткой предстоит выбрать категорию полубога – все герои делятся на ассассинов и полководцев. Ассассины, несмотря на название, типичные танки – крушат все на своем пути и способны сокрушить в равном бою любого противника. Полководцы не столь мощны, однако способны на подвиги благодаря ордам приспешников, которые вызываются с помощью свитков и заклинаний. Впрочем, независимо от выбора героя, Demigod оказывается заметно скромнее DotA – небольшое количество карт, отсутствие ярких достопримечательностей и откровенно слабый ассортимент в лавках артефактов практически не оставляют места для экспериментов. Неоднократные попытки пойти по другому пути развития персонажа приводят к неизбежному фиаско – это ли не повод усомниться в реиграбельности Demigod?
Редкий поединок длится более получаса
Узкая специализация, как всегда, «решает»
Фудзияма устроил апокалипсис возле вражеской цитадели
И пала цитадель под натиском сил Тьмы…
Выбор полубога, прямо скажем, невелик

Да начнется битва!

Принципы DotA, заложенные еще несколько десятков лет назад, исправно работают в Demigod – так называемые «крипы», появляющиеся из порталов, вместе со своими предводителями медленно, но верно, сдвигают линию фронта. Полубоги набирают силу, приобретают новые способности и делают схватку более яростной и ожесточенной. Увы, Gas Powered Games не хватило духу добавить новых особенностей привычному геймплею – с таким же успехом можно сдуть пыль с DotA и получить практически те же впечатления. Правда, мультиплеер окажется за последней – на ключевом этапе разработки команда Криса Тейлора дала осечку.
Неприятности начались еще на этапе бета-тестирования проекта, когда разработчики удумали сделать его платным. На это вполне можно было закрыть глаза, окажись Demigod невероятно успешным, но и тут не срослось. Сразу после релиза Demigod, сетевая служба Impulse, принадлежащая компании Stardock, не справилась первоначальным наплывом игроков. Оно и неудивительно, так как компанию двадцати тысячам легальных пользователей составили сто тысяч владельцев пиратских версий игры. Решив бороться с проблемами необычными способами, авторы «Билля о правах геймеров» отказались от привычной системы «клиент-сервер» и перешли на «peer-to-peer».
Решение одной проблемы породило десятки других, среди которых на первый план выходит качество связи у каждого из игроков. Стоит оказаться в партии какому-нибудь дальнему «иностранцу», как тормоза и задержки появляются у всех игроков. Эффективных способов борьбы с «лаггерами» нет, поэтому чаще всего приходится жать на заветную кнопочку «Quit». Несмотря на тот факт, что в Demigod присутствуют карты, где могут сражаться десять игроков, трудно бывает найти партию даже на шесть человек – приготовления к матчу занимают около 30-40 минут, после чего обязательно найдется такой человек, который не выдержит долгого ожидания и покинет сессию.
Приближать камеру стоит разве что для снятия скриншотов – обзора при таком ракурсе никакого
Ну все, со следующей «получки» покупаем сапоги
Перед жаркой битвой следует набраться сил
Измаил – самый колоритный герой Demigod
Стоит ли Demigod таких мучений? На этот вопрос нет ответа даже у Криса Тейлора, который успех своего нового детища связывает с дальнейшей реакцией игроков. На данный момент в планах Gas Powered Games лишь два новых полубога, которых стоит ждать, наверное, в виде патча. Складывается такое впечатление, что разработчики попросту не хотят вникать в более важные проблемы Demigod – вопросы о балансе, качестве мультиплеера и увеличении количества карт звучат на официальных форумах проекта не в пример чаще, нежели просьбы о новых полубогах.
Также не стоит наивно полагать, что преданные поклонники DotA мгновенно «ломанутся» в Demigod. Во-первых, на данный момент DotA – куда более проверенный временем проект, для которого чуть ли не еженедельно появляются новые карты, модификации и отшлифованные до блеска юниты. Во-вторых, масса игроков, предпочитающих DotA, замерли в ожидании League of Legends: Clash of Fates – проекта от студии Riot Games, создателей Allstars-версии DotA. Кому, как не этим людям, знать о всех пожеланиях коммьюнити DotA? В итоге получается, что Demigod – забава для молодой поросли, которая может и играла в DotA, но желает проводить свободное время не с зубастыми ветеранами, а с игроками, чей уровень сопоставим с новичками. Устроит ли «next generation» архаичный мультиплеер – вот в чем главный вопрос.

О

проверьте также

Обзор Movavi PDF-редактора

Компания Movavi выпускает программы для работы с видео, фотографиями и документами для обычных пользователей. Среди …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com