Главная / Статьи / ПО / Company of Heroes: Tales of Valor – «веселые» истории
C каждым годом дополнения к играм настолько мельчают, что совсем скоро никакой разницы между определениями «патч» и «аддон» не будет вовсе. Корень всех этих зол, оказывается, находится в Канаде, где соседствует Electronic Arts и Relic Entertainment. Первая приутихла в связи с выходом The Sims 3, а вторая недавно отправила в вольное плавание аддон Company of Heroes: Tales of Valor. Хозяев анонсированного еще в прошлом году «довеска» обещали порадовать новыми кампаниями и революциями в мультиплеере. На деле все оказалось куда прозаичнее, скучнее и короче – после знакомства с Tales of Valor любое из дополнений для Warhammer 40 000 можно смело называть самостоятельным проектом.

Company of Heroes: Tales of Valor – «веселые» истории

C каждым годом дополнения к играм настолько мельчают, что совсем скоро никакой разницы между определениями «патч» и «аддон» не будет вовсе. Корень всех этих зол, оказывается, находится в Канаде, где соседствует Electronic Arts и Relic Entertainment. Первая приутихла в связи с выходом The Sims 3, а вторая недавно отправила в вольное плавание аддон Company of Heroes: Tales of Valor. Хозяев анонсированного еще в прошлом году «довеска» обещали порадовать новыми кампаниями и революциями в мультиплеере. На деле все оказалось куда прозаичнее, скучнее и короче – после знакомства с Tales of Valor любое из дополнений для Warhammer 40 000 можно смело называть самостоятельным проектом.

Company of Heroes – Light Edition

Главное меню Tales of Valor встречает тремя новыми кампаниями, которые предлагают отправиться в Нормандию, познакомиться с Михаэлем Виттманом или помочь немцам удрать из «фалезского мешка», организованного союзниками в августе 1944 года. На каждую из кампаний отводится всего по три миссии, так что проходится все это дело буквально за один вечер. Сложно сказать, что больше всего оказалось трудным для разработчиков – проработка безликих персонажей, полировка уже сформировавшегося баланса или рисование скетчей, которые иллюстрируют сюжетные перипетии Tales of Valor.
Недовольство аддоном читается даже на лицах персонажей игры
Минута – ровно столько необходимо для устранения немецкой гаубицы тройке героев
«Тигры» вышли на охоту
Оборона города
Ограничив себя малым количеством миссий в каждой из кампаний, Relic сама загнала себя в тупик – маховик сюжета просто на успевает раскрутиться, а центральные персонажи каждой «истории» теряются в массовке. Взять хотя бы рассказ о немецком танковом асе Виттмане, который в первой миссии крушит несколько десятков английских танков, затем вынужден покинуть подбитый танк, пешком возвращается к своим и на протяжении последнего получаса вновь уничтожает бронетехнику врага. Драматизм, который разработчики попытались нагнать в комиксах-артах, никчемный – слова, пафосные фразы и прочее вылетает из головы буквально через пять минут. Остается лишь разочарование – неужели кризис так глубоко забрался в игровую индустрию?
Одно из главных нововведений в геймплее – возможность самостоятельно управлять огнем юнитов – палка о двух концах. Щелкая по первостепенным целям, игрок не имеет возможности одновременно перемещать юнит – делать это приходится по старинке, нажатием правой клавиши мыши. Что мешало Relic перенять опыт украинской Best Way, которая во «В тылу врага» задействовала не только мышь, но и клавиатуру – решительно непонятно. Впрочем, есть подозрение, что авторы Warhammer 40 000 в глаза не видели главного конкурента Company of Heroes, иначе бы давно сменили аркадную полосочку «здоровья» у юнитов на детальную модель повреждений.
Высадка 505 воздушно-десантного полка в Нормандии – вторая кампания Tales of Valor. Градус пафоса повышается, однако эффект остается неизменным – битва за дорогу Ла Фер выскакивает из памяти сразу после прохождения. Голос за кадром подсказывает, что в масштабной битве следует задействовать все отряды десантников, однако на деле оказывается, что для выполнения задачи достаточно всего одной группы героев. К чему лишние телодвижения, когда любого бойца отряда можно поднять «аптечкой», а сила подразделения растет ежеминутно благодаря развесистому дереву умений? Если бы не традиционная миссия с обороной укрепленного места, когда немцы идут ровными волнами, аддон легко перепутать с какой-нибудь RPG в сеттинге Второй мировой.
Наиболее близкой по духу к оригиналу оказалась лишь оборона Трена. Выползающих из «фалезского мешка» немцев заставили заняться привычными делами: контролировать стратегические точки, копить ресурсы и штамповать новых юнитов. Отличий от обыкновенного геймплея немного, однако как минимум одно нововведение трудно не заметить – чтобы получить доступ к определенному типу юнитов, следует вначале захватить соответствующий домик-гарнизон. На сложности «Эксперт» последнюю кампанию можно растянуть на пару вечеров – количество атакующих ни в чем не уступает числу орков из «Вахи», удержать все стратегические точки трудно, поэтому приходится много думать и задействовать все спецспособности подчиненных бойцов.
Никто не хотел уступать…
Мост отбит, теперь можно продвигаться вглубь вражеской территории
Скриптовые сценки уже не поражают воображение графикой
Немцы так и не успеют найти укрытие…
В попытке оправдать целесообразность приобретения Tales of Valor заглядываем в мультиплеер, который пополнился тремя новыми режимами. На каждый режим приходится по одной карте – следовательно, даже в случае увлекательности хотя бы одного из них, удовольствие окажется непродолжительным. Operation Panzerkrieg следовало бы записать в аркадные танковые симуляторы, так как на стратегию игровой процесс мало похож. Выбираем танк и вместе с командой пытаемся контролировать ключевые точки. Пехота присутствует, однако она управляется искусственным интеллектом. Решающим фактором в этом режиме становится «прокачка» бронированной махины – улучшение пущек, оснащение танка бронебойными снарядами, повышение точности огня.
Далее по списку – Operation Stonewall, в котором командовать приходится не одним танком, а всеми видами войск. Четырем игрокам предстоит сдержать наступление толп врагов, ведомых беспощадным AI. Чтобы жизнь не казалась малиной, разработчики ужесточили правила игры – расходовать ресурсы приходится не только на создание юнитов, но и на открытие новых видов войск. Опытные стратеги мигом сообразят, что ключом к победе является узкая специализация каждого из игроков. Чтобы не транжирить ресурсы понапрасну, одному командиру стоит сосредоточиться на производстве пехоты, второму – на штамповке бронетехники, третьему – на обеспечении артиллерийской поддержки. Как обычно, успех операции зависит от слаженности действий и командной игры – «нубов» в Company of Heroes тоже не любят.
Operation Assault – последнее, что может предложить Tales of Valor. Как и Operation Panzerkrieg, данный режим не слишком похож на традиционную RTS. Могучим героям предстоит прорвать несколько рубежей обороны и уничтожить топливохранилище. По дороге к главной цели главные персонажи этой «истории» мужают – щелкают врагов, получают «экспу» и апгрейдятся. Своего рода военная MMORPG – выбирать приходится только не мощность файерболлов, а дальность и бронебойность стволов. Наличие классов – снайпер, инженер, медик, разведчик, пулеметчик – лишь усиливает сходство Operation Assault с многопользовательскими ролевками.
Оправдать Company of Heroes: Tales of Valor желанием «расширить оригинал» и «порадовать поклонников серии новыми идеями» не удастся. Это – не что иное, как попытка собрать побольше денег с раскрученного тайтла. Как показывают хит-парады продаж, Relic Entertainment удалось выполнить коммерческий план – рецензии, мнения игроков на форумах и прочая ерунда в данном случае уходят далеко на второй план. Другое дело – авторитет студии, который явно будет подорван желанием извлечь сиюминутную выгоду.

О

проверьте также

Обзор Movavi PDF-редактора

Компания Movavi выпускает программы для работы с видео, фотографиями и документами для обычных пользователей. Среди …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com