Главная / Статьи / ПО / Left 4 Dead

В прошлом году Valve недвусмысленно дала понять, что она не только умеет «делать» Half-Life, но и является источником кардинально новых игр. Team Fortress 2 стал практически идеальным киберснарядом, а Portal не стал греться в лучах славы Half-Life 2: Episode 2 – головоломка на движке Source сформировала вокруг себя преданное коммьюнити игроков и получила в свой адрес отнюдь не меньше комплиментов, чем очередные приключения Гордона Фримена. Когда случился анонс Left 4 Dead, стало понятно – ждать скромного по всем параметрам зомби-шутера не придется, так как уж кто-кто, а Valve что-нибудь придумает. И ожидания, к счастью, не подвели – перед нами, как любят выражаться зарубежные коллеги, новый игровой опыт, отказаться от которого стоит больших усилий.

Left 4 Dead

В прошлом году Valve недвусмысленно дала понять, что она не только умеет «делать» Half-Life, но и является источником кардинально новых игр. Team Fortress 2 стал практически идеальным киберснарядом, а Portal не стал греться в лучах славы Half-Life 2: Episode 2 – головоломка на движке Source сформировала вокруг себя преданное коммьюнити игроков и получила в свой адрес отнюдь не меньше комплиментов, чем очередные приключения Гордона Фримена. Когда случился анонс Left 4 Dead, стало понятно – ждать скромного по всем параметрам зомби-шутера не придется, так как уж кто-кто, а Valve что-нибудь придумает. И ожидания, к счастью, не подвели – перед нами, как любят выражаться зарубежные коллеги, новый игровой опыт, отказаться от которого стоит больших усилий.

В прошлом году Valve недвусмысленно дала понять, что она не только умеет «делать» Half-Life, но и является источником кардинально новых игр. Team Fortress 2 стал практически идеальным киберснарядом, а Portal не стал греться в лучах славы Half-Life 2: Episode 2 – головоломка на движке Source сформировала вокруг себя преданное коммьюнити игроков и получила в свой адрес отнюдь не меньше комплиментов, чем очередные приключения Гордона Фримена. Когда случился анонс Left 4 Dead, стало понятно – ждать скромного по всем параметрам зомби-шутера не придется, так как уж кто-кто, а Valve что-нибудь придумает. И ожидания, к счастью, не подвели – перед нами, как любят выражаться зарубежные коллеги, новый игровой опыт, отказаться от которого стоит больших усилий.

Жанр
зомби-шутер
Разработчик
Valve Software
Издатель
Valve Software/«Акелла»
Платформы
PC, Xbox 360
Дата выхода
23 ноября 2008 года
Системные требования
ОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium IV 3 GHz или AMD Athlon 64 3000 . ОЗУ: 1 Gb (2 Gb для Windows Vista). Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon 9800Pro с объёмом памяти не менее 128 Mb. HDD: 7.6 Gb
Официальный сайт

Только не мой мозг!

Как нетрудно догадаться, появление на свет Left 4 Dead обусловлено той частью массовой культуры, которая восторгается фильмами ужасов. Всевозможные B-movie, «Кошмары на улице Вязов», «Пилы» и культовые образчики, вроде «Рассвета мертвецов» или «28 дней спустя» сформировали предельно четкое понимание понятия «зомби» – ожившая мертвечина на протяжении нескольких десятков лет поедает мозги зрителей и даже сформировала вокруг себя определенную субкультуру. Любой поклонник фильмов ужасов знает, что хоррором лучше всего наслаждаться в темной комнате, с выключенным светом и в плотной компании друзей. Прижавшаяся к плечу, в приступе непроизвольного страха, подружка; неожиданное появление зомби под дружный выдох компании – что может быть лучше? Valve справедливо решила, что лучше может быть только кооперативная игра в классическом ужастике.

Для того, чтобы понять алгоритм работы Left 4 Dead и по достоинству оценить всю гениальность разработчиков, следует всего лишь проигнорировать жалкий сингл и с головой окунуться в совместное прохождение игры. Цель каждой миссии, на первый взгляд, проста до невозможности – четырем выжившим жителям мегаполиса предстоит добраться до убежища, расположенном в нескольких кварталах от условной «базы». Понятное дело, простой прогулки не предвидится – колоритным героям будут вставлять палки в колеса «реактивные» зомби и дичь покрупнее, с которой придется немало повозиться. Но самое прекрасное заключается в том, что успех всего путешествия зависит не от личных навыков каждого из игроков, а от уровня командной игры. Сумеете перебороть эгоистичные черты характера, обеспечите напарникам прикрытие с тыла, сориентируетесь при появлении очередного босса – через час будете в безопасности. В ином случае группу ожидает провал – зомби в Left 4 Dead шустрые и мозги едят с невероятной быстротой.

Курильщик явно что-то хочет «обкашлять» со своей жертвой
Курильщик явно что-то хочет «обкашлять» со своей жертвой
Мир глазами зомби, оказывается, лишен ярких красок
Мир глазами зомби, оказывается, лишен ярких красок
На открытие всех «ачивок» уйдет немало времени
На открытие всех «ачивок» уйдет немало времени
Такой парень явно не знаком со Всеобщей декларацией о правах человека
Такой парень явно не знаком со Всеобщей декларацией о правах человека
Ожидание следующей главы сопровождается статистикой, хорошо знакомой поклонникам Team Fortress 2
Ожидание следующей главы сопровождается статистикой, хорошо знакомой поклонникам Team Fortress 2

По своей структуре Left 4 Dead мало чем отличается от классического «ужастика», не единожды виденного в каком-нибудь задрыпанном кинотеатре. Как театр начинается с вешалки, старт игры сопровождается демонстрацией стильной киноафиши с перечислением каждого из «актеров». Седовласый ветеран, байкер, девушка и афроамериканец (из политкорректности, что ли, добавленный?) – неизменный состав любого эпизода Left 4 Dead. Локации вновь вызывают массу ассоциаций с кинематографом – городской район, сельская местность, лодочная база, кладбище, аэропорт, кукурузные поля, ферма… Присутствующий эффект старой кинопленки и финальные титры с перечислением достижений «актеров» не оставляют ни единого шанса усомниться в стилизации Left 4 Dead под киношный хоррор. Разработчиков можно пожурить разве что за отсутствие супермаркета, наводненного зомби – стараниями Джорджа Ромеро эта локация забронировала себе место в любой игре про ходячих мертвецов.

Уснуть в Left 4 Dead удастся вряд ли, так как события развиваются стремительно и непредсказуемо. Система динамической сложности работает без сбоев – каждый раз при загрузке уровня расположение врагов генерируется по новой, поэтому вызубрить места, в которых будет жарко, не удается. Впрочем, финал любого «фильма» полностью зависит от команды, которую далеко не всегда просто собрать. В случае нехватки людского «ресурса», с ролью одного из героев может справиться AI. Однако рассчитывать на большую помощь искусственного интеллекта при уровне сложности выше «нормы» не приходится – победу в большинстве самых трудных стычек удается одержать лишь при наличии голосовой связи и понимании партнеров с полуслова. Бездельников в Left 4 Dead не любят больше, чем где бы то ни было.

Ставя во главу угла командную игру, разработчики не переборщили со сложностью освоения Left 4 Dead – чтобы быть полезным напарником, вовсе не нужно тратить все свободное время на изучение «распрыжки» персонажа или оттачивание меткости. Все куда проще и нагляднее. Будучи окруженными зомби, герои могут банально расталкивать мертвечину прикладами. Двери можно открывать или высаживать несколькими очередями. Канистры с горючими веществами следует кидать под ноги охочей до мозгов толпе и эффектно поджигать всего одним выстрелом. Left 4 Dead даже прощает гибель одного или нескольких членов команды – если упавшего напарника, имеющего возможность отстреливаться из пистолета, не удалось вовремя «поднять», то его можно будет вернуть к жизни в одном из безопасных помещений.

Скоростные зомби и постоянная нехватка аптечек, с помощью которых можно врачевать не только себя, но и товарищей – далеко не самые главные трудности на пути героев. Регулярно Left 4 Dead подбрасывает куда более интересные задачки. Во-первых, на весьма обширных картах имеются бесхозные автомобили – в отсутствие хозяев их берегут сигнализации. Шальная пуля, попавшая в транспортное средство, тут же провоцирует вой «сигналки», на который радостно сбегается орда зомби. Во-вторых, регулярно происходят встречи с предводителями мертвечины – боссами. О близкой опасности каждый из них предупреждает характерным звуком, который незамедлительно прокомментирует один из героев. Утробный звук, словно кого-то сейчас вырвет, присущ Толстяку – монстр прицельно выворачивает содержимое живота на жертву, тем самым обрекая ее на атаку обычных зомби. Кашляющий Курильщик притягивает выживших языком, отрезая тем самым добычу от общего отряда. В Охотника трудно попасть, так как он совершает гигантские прыжки и в момент рвет человека когтями. Не меньшую опасность представляет из себя хныкающая в углах Ведьма – будучи разбуженным неосторожным светом фонарика, существо, предположительно женского пола, яростно атакует и сбивает с ног. Во всех смыслах «чемпионом» среди зараженных является монстр с внешностью Халка – громадина обладает длинным хелсбаром, кидается каменными глыбами и лишает героев как минимум половины здоровья при контакте с его огромным кулаком.

Мировая кинопремьера скоро на ваших экранах! 
Мировая кинопремьера скоро на ваших экранах!
После очередной задержки авиарейса пассажиры решили съесть служащих аэропорта 
После очередной задержки авиарейса пассажиры решили съесть служащих аэропорта
 Кажется, этот парень не питает симпатий к Бушу и Ираку
Кажется, этот парень не питает симпатий к Бушу и Ираку
 Взрывать содержимое живота такого «пупса» надо на почтительном расстоянии
Взрывать содержимое живота такого «пупса» надо на почтительном расстоянии
Кто, @!$&#, только что активировал сигнализацию у машины? 
Кто, @!$&#, только что активировал сигнализацию у машины?

Left 4 Dead разбита на четыре кампании (читай – самостоятельных «фильма») по пять уровней в каждой. Если учесть, что на прохождение одной «серии» уходит около часа, то общая продолжительность всей игры составляет примерно двадцать часов. Согласитесь, не так уж и мало для зомби-шутера, ориентированного прежде всего на мультиплеер. Недовольство вызывает лишь традиционно медленно работающий «апдейтер» Steam – после выхода очередного обновления игры ждать завершения загрузки приходится по несколько часов.

Нужны работники – зомби и Охотники!

Естественно, Left 4 Dead не ограничился кооперативом и синглом – имеется в игре и традиционный Deathmatch. Правила «Сражения», с первого взгляда, просты. Четырем выжившим героям противостоят четверо зараженных, которым достается не роль обычного «мяса», а отыгрыш за тех самых зомби-боссов. Задача первой команды – успешно преодолеть сопротивление монстров и добраться до убежища (как вариант – улететь на вертолете). Зомби ни в коем случае не должны допустить «хэппи-энда», сожрав бравую четверку как можно скорее. После завершения первой схватки команды меняются ролями, а затем происходит финальный подсчет очков.

Впрочем, очень скоро становится ясно, что «Сражение» в Left 4 Dead меньше всего походит на противостояние спецназа и САС из Call of Duty 4: Modern Warfare и уж тем более бесконечно далеко от традиционных перестрелок между «контрами» и террористами в Counter-Strike. Пробовать свои силы в «Сражении» стоит лишь тем игрокам, которые хотя бы раз успешно прошли Left 4 Dead в кооперативном режиме – иначе доставите лишь неприятности своим партнерам. Привычнее всего, разумеется, играть за выживших – сражение напоминает все тот же кооператив, разве что с резко поумневшими врагами. Быть зомби, оказывается, тяжело – несмотря на то, что возрождаться позволено каждые 30 секунд (предварительно убедившись в отсутствии рядом выживших), приходится проявлять смекалку и тщательно выбирать места для атаки. Всего пара выстрелов дроби – и Толстяк валится на спину, так и не успев окатить оппонентов пищевыми отходами. Охотник, поторопившийся с атакой, становится легкой добычей людей и подводит команду. Буквально каждый «поход» за мозгами при таком балансе оказывается испытанием не для слабонервных – приходится поджидать добычу в укромных местах, правильно выбирать время для атаки и координировать свои действия с товарищами по команде. Жаль только, что карт для «Сражения» маловато – устроить междусобойчик можно лишь в двух из пяти кампаний. Аэропорт, лодочная станция и ферма с кукурузным полем остаются доступными лишь для кооператива, поэтому рассчитываем на скорое появление дополнительных карт для «Сражения».

По кровожадности Left 4 Dead может конкурировать с Fallout 3 
По кровожадности Left 4 Dead может конкурировать с Fallout 3
Бедные зомби… Опять остались голодными 
Бедные зомби… Опять остались голодными
При большом скоплении оживших мертвецов огонь оказывается наиболее эффективным средством 
При большом скоплении оживших мертвецов огонь оказывается наиболее эффективным средством
Охотник всегда встречает с распростертыми объятиями 
Охотник всегда встречает с распростертыми объятиями
Помимо всевозможных граффити, подземка кишит опасными монстрами 
Помимо всевозможных граффити, подземка кишит опасными монстрами

Left 4 Dead успешно подавляет сезонный авитаминоз, который было начался у любителей многопользовательских шутеров. В прошлом году в этом амплуа выступал Call of Duty 4: Modern Warfare – детище Infinity Ward заставило пересмотреть современную войну, познакомило с системой перков и достижений. Сейчас настало время бросить АК-47, взяться за дробовик и отправиться уничтожать зомби. Как это делается, мы уже не раз видели в фильмах – пора, наконец, сняться в главной роли.

О

проверьте также

Обзор Movavi PDF-редактора

Компания Movavi выпускает программы для работы с видео, фотографиями и документами для обычных пользователей. Среди …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com