Главная / Статьи / ПО / Tomb Raider: Underworld

Восьмое пришествие самых очаровательных бедер в игровой индустрии как-то совершенно затерялось на фоне более громких релизов. В этом не столько вина разработчиков из Crystal Dynamics, которые сделали серию Tomb Raider календарным событием в каждом году, сколько результат работы остальных издателей – все самое вкусное зарубежные паблишеры припасли на рождественские праздники. Всеми любимой Ларочке, впрочем, не до поднятия бокала под бой курантов – девушка в очередной раз наткнулась на свидетельство о том, что жива ее мама. Чтобы удостовериться в полученной информации, она отправляется в дежурный круиз по всему свету.

Tomb Raider: Underworld

Восьмое пришествие самых очаровательных бедер в игровой индустрии как-то совершенно затерялось на фоне более громких релизов. В этом не столько вина разработчиков из Crystal Dynamics, которые сделали серию Tomb Raider календарным событием в каждом году, сколько результат работы остальных издателей – все самое вкусное зарубежные паблишеры припасли на рождественские праздники. Всеми любимой Ларочке, впрочем, не до поднятия бокала под бой курантов – девушка в очередной раз наткнулась на свидетельство о том, что жива ее мама. Чтобы удостовериться в полученной информации, она отправляется в дежурный круиз по всему свету.

Восьмое пришествие самых очаровательных бедер в игровой индустрии как-то совершенно затерялось на фоне более громких релизов. В этом не столько вина разработчиков из Crystal Dynamics, которые сделали серию Tomb Raider календарным событием в каждом году, сколько результат работы остальных издателей – все самое вкусное зарубежные паблишеры припасли на рождественские праздники. Всеми любимой Ларочке, впрочем, не до поднятия бокала под бой курантов – девушка в очередной раз наткнулась на свидетельство о том, что жива ее мама. Чтобы удостовериться в полученной информации, она отправляется в дежурный круиз по всему свету.

Жанр
action/adventure
Разработчик
Crystal Dynamics
Издатель
Eidos Interactive/«Новый диск»
Платформы
PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, PlayStation 2, Nintendo DS
Дата выхода
20 ноября 2008 года
Системные требования
ОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium IV 3 GHz или AMD Athlon 64 3000 . ОЗУ: 1 Gb (2 Gb для Windows Vista). Видеокарта NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X1600 XT с объёмом памяти не менее 256 Mb. HDD: 7 Gb
Официальный сайт

Mamma Mia!

На протяжении последних пяти лет сходство сериала Tomb Raider с мексиканскими или бразильскими «мыльными» операми становится все более очевидным. Разумно объяснить большинство «телодвижений» Лары Крофт неосведомленному игроку практически невозможно – сюжет не дает ответов на логичные вопросы, зато подбрасывает в промышленных масштабах новые. Попытка пересказать предыдущий сторилайн разработчиками была предпринята – в главном меню можно обнаружить два видеоролика скверного качества, которые знакомят с Жаклин Натлой и Амандой. Глядя на россыпь непричесанных пикселей, понимаешь, что обе склочные тетки персонажи отрицательные и уже успели насолить мисс Крофт. Однако этого ликбеза явно недостаточно.

По достоинству оценить сюжетный размах Underworld смогут лишь давние поклонники сериала Tomb Raider. Новой игре удается невероятный, если задуматься, трюк – она тесно переплетается с историями двух предыдущих частей, Tomb Raider: Anniversary и Tomb Raider: Legend. Учитывая, что новая глава значительно похорошела с точки зрения графики (Лара обросла еще несколькими миллионами полигонов, добавились новые приемы и обновился интерфейс), приобретение Tomb Raider: Underworld становится просто обязательным для всех фанатов серии.

Узнав, что ее мать, оказывается, жива, Лара принимается за поиски своей родительницы. Согласно папиным записям, разгадка лежит в мире мертвых, называемом также Underworld. Попасть туда оказывается нелегко – билетов в царство мертвых не продают в аэропортах и на автобусных остановках, поэтому игрокам предстоит сначала искупаться в Средиземном море, потом заглянуть в Таиланд, посетить родовой склеп Лары Крофт, ну а затем совершить перелет в Мексику. Помимо привычного лазания по скалам и вялого отстрела редких животных, главная героиня встречается со старыми знакомыми – Натлой, Амандой, дворецким и с парой других колоритных персонажей. Коварные фемины стараются отомстить Ларе за прошлые неудачи, пафосно зачитывают монологи в роликах, но могут заинтересовать лишь немногих. Расправиться с ними дадут лишь по сюжету, поэтому зачем воспринимать их всерьез?

Без мотоцикла в последнее время Лару и представить-то нельзя
 
Новинка! КПК с операционной системой Croft VX SP2. Спрашивайте в магазинах города!
 
А сейчас предлагаю сыграть в «Десять негритят»!
 
Ларочка! Ты все не так поняла! Мы просто с ней учились в университете!
 
Еще пара шагов и можно прыгать в паутинку

Ждать каких-нибудь революций в геймплее было бы наивно – он практически не изменился. Основную массу времени приходится тратить на преодоление препятствий и решение несложных паззлов, ну а экшен традиционно играет второстепенную роль. Впрочем, на этот раз сотрудники Crystal Dynamics малость перестарались, и в ответственный момент им несколько раз отказало чувство меры. Во-первых, несколько головоломок рассчитаны на время – например, за отведенные несколько секунд Лара должна успеть взобраться на несколько выступов, зацепиться «кошкой» за кольцо и прыгнуть в открывшийся проем. Все было бы в шоколаде, если бы разработчикам не захотелось немного усложнить эту операцию. В эпизоде с открытием портала в мир мертвых, Ларе нужно повернуть нужный рычаг, домчаться до мотоцикла, преодолеть приличную дистанцию и въехать в стремительно закрывающиеся двери царства ацтекского Аида. В случае неудачи несчастным игрокам предстоит заново поворачивать рычаги, расположенные на противоположных сторонах игровой площадки (а это, на минуточку, три минуты езды на мотоцикле), потом снова активировать нужный рычаг, а потом… ну, в общем, вы поняли – уважения к людям, которые не потратили на компьютерные игры большую часть жизни, никакого.

Во-вторых, авторы Tomb Raider явно переборщили с количеством врагов в заключительной части игры. Дурно реализованные перестрелки Лары с наемниками Аманды и скучные атаки немногочисленных представителей фауны всегда были бичом сериала, однако в Underworld маразм достигает своего апогея. В подземных катакомбах Мексики и Арктики ходячие мертвецы появляются при любом удобном случае, мешая героине лазать по стенам и получать удовольствие от разгадывания головоломок. В отдельные моменты даже возникает подозрение, что Crystal Dynamics обратилась за помощью к неблагородному приему под названием «респаун», однако вскоре Ларе попадает в руки самый мощный в мире артефакт – молот Тора. Штука убийственная в прямом смысле слова – для уничтожения врага достаточно лишь один раз щелкнуть правой клавишей мыши.

Не порадовал дизайн финальных локаций. Отсутствие иллюстраций рядом с этим текстом продиктовано не опасением раскрыть сюжет Tomb Raider: Underworld, а их невыразительностью. Создается такое впечатление, что разработчиков подменили на заключительной стадии создания игры – после обилия солнца, дикой природы и буйства красок, игроков закрывают в мрачных подземельях. В отличие от данжонов в MMORPG, местные катакомбы не доставляют удовольствия – мир лишен красок и слишком «давит» на психику.

Прелести Лары

Распрощавшись со старым интерфейсом, Crystal Dynamics сделала еще пару шагов к реализму. Отправляясь на задание, Лара теперь может использовать только одно крупнокалиберное оружие – в дополнение к паре пистолетов с бесконечным боезапасом и крюку, с помощью которого удобно цепляться за кольца под потолком. Выбирать приходится из штурмовой винтовки, шотгана, парочки пистолетов-пулеметов и подводного ружья. В случае опустошения всех магазинов для какого-нибудь оружия, можно прямо во время миссии взять другое оружие. Впрочем, благодаря традиционному автоприцелу большинство пуль уходят не в «молоко», а точно в цель – экономия патронов получается существенная.

Внешность Лары сохранила прежний шарм – судя по оценке преданных поклонников сериала, даже с размерами груди разработчики угадали. «Фишками» сезона стали грязь и пот, которые можно с удивлением обнаружить на девушке после небольшой пробежки с препятствиями. Кроме того, Лара научилась паре новых приемов, которые украсили ее сражения и перемещения по локациям. С помощью технологии motion-capture движения героини стали более естественными – особенно это заметно, когда Лара карабкается по выступающим камешкам на стенах или прыгает на большие расстояния. Врагов мисс Крофт теперь может «вырубить» специальным ударом, после которого те некоторое время не смогут атаковать.

 
Мальчики! Ваши взгляды меня смущают…
 
Ни один сомалийский пират не уйдет от мести Лары Крофт
 
Ух… высоко-то как… аж дух захватывает

Самым лучшим комплиментом Tomb Raider: Underworld, пожалуй, станет тот факт, что в него по-прежнему интересно играть. При этом Crystal Dynamics не делает ничего необычного – дорабатывает графику, лепит новые уровни и сочиняет новый сюжет. Понятное дело, чуть ли не весь секрет успеха кроется в неотразимой Ларе Крофт, которая из года в год радует мужскую аудиторию видеоигр.

Однако, согласно последним вестям с фронтов игровой индустрии, Eidos намерена в очередной раз перетряхнуть сериал и устроить Tomb Raider серьезный ребрендинг. Отказаться от услуг Лары британский издатель, конечно, не посмеет, но вполне возможно, что в новой игре у очаровательной археологини появится напарник. Так как руководство паблишера желает привлечь к игре женскую аудиторию, вполне вероятно, что разработчикам придется выдать нашей Ларисоньке бойфренда – причем не какого-нибудь Квазимодо, а рослого и мускулистого мужчину. Уже ревнуете? Тогда не упустите возможности провести с Ларой еще несколько часов наедине в Tomb Raider: Underworld.

О

проверьте также

Обзор Movavi PDF-редактора

Компания Movavi выпускает программы для работы с видео, фотографиями и документами для обычных пользователей. Среди …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com