Главная / Статьи / ПО / Sid Meier’s Civilization 4: Colonization

Стороннему наблюдателю название Sid Meier's Civilization 4: Colonization красноречиво скажет о том, что у самой известной игры Сида Мейера появился очередной аддон, как не трудно догадаться, про колонизацию Америки. Но не все так просто. На самом деле, это совершенно другая игра, которая появилась в 1994 году и лишь отдаленно напоминает известную «Циву». Словно удаляясь от славы своей родственницы, Colonization не требует диска с оригинальной Civilization 4 и обладает куда более скромным игровым миром. Черт, четырнадцать лет мы ждали этого часа…

Sid Meier’s Civilization 4: Colonization

Стороннему наблюдателю название Sid Meier’s Civilization 4: Colonization красноречиво скажет о том, что у самой известной игры Сида Мейера появился очередной аддон, как не трудно догадаться, про колонизацию Америки. Но не все так просто. На самом деле, это совершенно другая игра, которая появилась в 1994 году и лишь отдаленно напоминает известную «Циву». Словно удаляясь от славы своей родственницы, Colonization не требует диска с оригинальной Civilization 4 и обладает куда более скромным игровым миром. Черт, четырнадцать лет мы ждали этого часа…

Стороннему наблюдателю название Sid Meier’s Civilization 4: Colonization красноречиво скажет о том, что у самой известной игры Сида Мейера появился очередной аддон, как не трудно догадаться, про колонизацию Америки. Но не все так просто. На самом деле, это совершенно другая игра, которая появилась в 1994 году и лишь отдаленно напоминает известную «Циву». Словно удаляясь от славы своей родственницы, Colonization не требует диска с оригинальной Civilization 4 и обладает куда более скромным игровым миром. Черт, четырнадцать лет мы ждали этого часа…

Жанр
TBS (turn-based strategy)
Разработчик
Firaxis Games
Издатель
2K Games/«1C»
Платформы
PC
Дата выхода
22 сентября 2008 года/локализация – 5 декабря 2008 года
Системные требования
ОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium III 1.2 GHz или AMD Duron 1200. ОЗУ: 512 Mb. Видеокарта NVIDIA GeForce или ATI Radeon с объёмом памяти не менее 64 Mb. HDD: 900 Mb
Официальный сайт

«Игра – последовательность интересных выборов»
Сид Мейер 

Завоевание Америки

Несмотря на тот факт, что у Civilization и Colonization один «папа», судьба-злодейка обошлась с сестрами по-разному. Наибольшее распространение и внимание Сида Мейера получила Civilization, которая обросла всевозможными аддонами и любительскими модификациями. Colonization все четырнадцать лет оставалась в тени своей родственницы, однако, для многих игроков оказалась самой душевной стратегией за последние два десятка лет. Не отдать дань уважения к этому проекту Сид просто не мог, поэтому теперь принял самое верное решение – издать практически ту же «Колонизацию», но с использованием современных технологий.

Основой Colonization, по-прежнему, является покорение Нового Света европейскими державами. Каждая из четырех наций в игре имеет собственный бонус: испанцам легче всего дается покорение индейских племен, англичане не испытывают проблем с кадрами, голландцы эффективнее торгуют с метрополией, французы успешнее остальных налаживают взаимоотношения с коренными жителями Нового Света. Определившись с национальностью будущего конкистадора, игрок получает на руки худую каравеллу, пару колонистов и отправляется на поиск новых приключений.

Тем, чей игровой стаж в Civilization перевалил за сотни часов, не стоит расслабляться – Colonization не раз заставит напрячь мозговые извилины и вникнуть в проблемы колонистов. В отличие от более известной сестры, «Колонизация» обладает куда более «приземленным» геймплеем. Здесь не придется выбирать, какое построить чудо света, какое государство следует покорить или когда вступить в ООН. Зато немало внимания предстоит уделить развитию каждого поселения, наладить взаимоотношения с соседями и организовать выгодную торговлю с Европой. Чтобы одержать победу в кампании, следует выполнить одно из двух условий – либо опередить остальных колонистов по очкам, либо провозгласить независимость от метрополии. По сути, последнее есть ни что иное, как создание нового государства в Америке. Впрочем, для того, чтобы победа была засчитанной, следует дать отпор экспедиционному корпусу короля. На все про все отводится около 200 ходов, поэтому думать приходится быстро.

Развитие собственной колонии – один большой эксперимент, в который всегда можно вмешаться и внести коррективы. К примеру, можно вспомнить историю и устроить коренному населению Нового Света тотальный геноцид. Можно, наоборот, мирно жить с индейцами, торговать с ними и обмениваться опытом. Конечно, никто не запрещает комбинировать оба подхода, кнутом и пряником добиваясь независимости своей колонии. Скорее всего, так и придется поступать в большинстве случаев – банально приплыть в Новый Свет и «вынести» все его население не удастся при любом раскладе. Помимо других держав, покоряющих Америку, дело приходится иметь с десятками индейских племен. Краснокожие, хоть и не прочь выкурить трубку мира с каждым встречным, требуют от незваных гостей внимания – либо откупные за новые земли, либо союза против врагов, либо культурного обмена.

Жизнь колониста в Новом Свете заставляет вспомнить выезды на природу из города – не хватает жилищных удобств, с теплотой вспоминаешь про уютное кресло и компьютер, скучаешь по телевизору и дивану. Еще «веселее» приходится первопроходцам в «Колонизации», которые на первых порах постоянно вынуждены обращаться за помощью к метрополии. В обмен на табак, меха и прочие ресурсы Европа делится ценными работниками: кузнецами, кожевниками, фермерами, солдатами. С развитием поселения появляются мысли о создании собственных фабрик и мануфактур, которые смогли бы производить более дорогой товар. Из табака получаются отличные сигары, меха превращаются в дорогие шубы – возить такой товар в Европу намного выгоднее.

Индейцы поначалу ведут себя как дети – легко расстаются с ценными товарами в обмен на бусы и ром, сквозь пальцы смотрят на постройку домиков колонистов и возведение укреплений, с радостью принимают в гости новые караваны. Потом гостеприимство резко идет на убыль – племена требуют золото буквально за каждое поселение, а для дальнейшего сотрудничества с дикарями приходится нанимать миссионеров. Для дальнейшего сохранения мира наиболее полезным оказывается культурный обмен. Во-первых, на «стажировку» к индейцам можно отправить своего колониста. Пожив среди краснокожих некоторое время он становится опытным рыбаком, фермером или лесорубом. Во-вторых, активное сотрудничество с индейцами может привести к тому, что они сами поделятся своими юнитами. Как использовать пополнение, решать игроку, однако не стоит забывать, что в «Колонизации» различные профессии существуют вовсе не для галочки. Кузнец из метрополии будет в два раза эффективнее работать с металлом, нежели беглый преступник, прибывший на последнем корабле сегодня. Гвардеец окажется намного полезнее при обороне форта, чем фермер, которому приказали покинуть поле и взяться за мушкет.

Повозка в три раза больше дома. Ничего, мы привыкли к условностям

Вопреки этому скриншоту, война далеко не главное в Colonization

Два шага назад, я сказал!

На этом берегу экспедиционный корпус явно ждет «теплый» прием

А ведь совсем недавно тут даже люди не жили…

Старая школа

Внешне Sid Meier’s Civilization 4: Colonization довольно симпатична. Ландшафты радуют сочными цветами, юниты не напоминают шагающих буратин, анимация кораблей плавная – все это неудивительно, так как разработчики обратились за помощью к движку последней «Цивилизации». Наверное, чтобы заставить поклонников оригинальной Colonization сменить старые «пни» на более современное «железо», Firaxis Games немного доработала графмотор. В это трудно поверить, но игра использует шейдеры третьей версии. Спорное новшество, но водичка действительно теперь как живая.

 Интерфейс прост и удобен. Несмотря на большое количество микроменеджмента, игрок не увязает в экранах статистики и не слишком много времени проводит за анализом различных показателей. Связь с Европой, кабинетом министров и соседями осуществляется нажатием буквально одной кнопки. Во время игры к колонистам могут примкнуть, так называемые, «отцы-основатели», исторические личности, дающие поселенцам немалые бонусы в различных сферах. Так вот, с биографией каждого «отца-основателя» можно ознакомиться на одном и том же экране, где осуществляется их выбор.

Львиную долю рутины можно поручить искусственному интеллекту. Автоматизация караванов, к примеру, именно то, чего долго просили у разработчиков поклонники игры. Единожды проложив маршрут для повозки или корабля, к этому можно уже не возвращаться – торговля с аборигенами будет расти и крепнуть, а игрок сможет уделить внимание более важным вещам, например, независимости. Подлый король регулярно просит поцеловать его кольцо и заплатить n-ную сумму в казну метрополии. Очередное повышение налогов по приказу короля хорошо сочетается с налаживанием выпуска местной газеты – население начинает верить в независимость от Европы и способствует накоплению так называемых «колоколов свободы». Когда «колокольчиков» набирается достаточное количество, можно приниматься за более активные действия – создание собственной армии, постройку форта и отказ от услуг метрополии.

Sid Meier’s Civilization 4: Colonization – хорошая игра, но является исключением из правил. Дело в том, что это все та же «Колонизация», без новых идей, но в современной обертке. В таланте Сида Мейера мы нисколько не сомневаемся, однако это последний раз, когда мы хвалим его старую игру на новый лад. Пора бы уже игровому гуру отказываться от бесконечных римейков в пользу новых, не менее увлекательных, проектов.

О

проверьте также

Обзор Movavi PDF-редактора

Компания Movavi выпускает программы для работы с видео, фотографиями и документами для обычных пользователей. Среди …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com