Главная / Статьи / ПО / Во что стоит поиграть в 2009 году по версии Ferra Labs

Давно бытует мнение, что четные года для игровой индустрии оказываются куда более успешными — выходит большое количество действительно стоящих проектов, при подведении итогов не составляет труда назвать игру года, а девелоперы творят чуть ли не чудеса. Позволим себе не согласиться с такой точкой зрения.

Во что стоит поиграть в 2009 году по версии Ferra Labs

Давно бытует мнение, что четные года для игровой индустрии оказываются куда более успешными — выходит большое количество действительно стоящих проектов, при подведении итогов не составляет труда назвать игру года, а девелоперы творят чуть ли не чудеса. Позволим себе не согласиться с такой точкой зрения.

Давно бытует мнение, что четные года для игровой индустрии оказываются куда более успешными — выходит большое количество действительно стоящих проектов, при подведении итогов не составляет труда назвать игру года, а девелоперы творят чуть ли не чудеса. Позволим себе не согласиться с такой точкой зрения. Игровая индустрия по историческим меркам достаточно молода, чтобы делать такие глубокие выводы. Еще лет десять назад разработчикам игр было достаточно лишь немного поднапрячься, чтобы создать игру, аналогов которой не было во всем мире. Сегодня, во времена бесконечных сиквелов, приквелов и римейков неожиданно столкнуться с умной и качественной игрой достаточно сложно. Ключевым словом в предыдущем предложении является «неожиданно» — благодаря рекламе и пиару о появлении хита становится известно заранее, поэтому уже к моменту выхода игры большинство любителей интерактивных развлечений оказываются подготовленными к встрече с хорошим и качественным проектом.
Но как быть тем, кто не слишком интересуется новостями с фронтов игровой индустрии, но не прочь пару часов свободного времени отдать на растерзание отличной игре? Именно поэтому сегодня человек, один из авторов раздела «Игры и софт», попытается прикинуться Нострадамусом и, в меру своих возможностей, назовет те игры, с которыми придется считаться при подведении итогов наступившего 2009 года и написании материала «Ferra Labs Games Award 2009». Ну что, поехали!

Mirror’s Edge

Издатель Electronic Arts
Разработчик Digital Illusions
Дата выхода 13 января 2009 года
Помнится, в начале прошлого года игроки большие надежды возлагали на Assassin’s Creed — паркур-экшен, в котором разработчики обещали реализовать совершенно новый тип геймплея. Прошел ровно и год и, по иронии судьбы, начало 2009-го ознаменовалось появлением на PC Mirror’s Edge — тоже паркур-экшена, правда с совершенно иным сеттингом и очаровательной героиней в главной роли. Согласно сюжету, в недалеком будущем правительство возьмет под жесткий контроль все виды связи и для надежной передачи информации возникнет необходимость в так называемых «бегунах» (Runners) — специалистах, хорошо знающих городские джунгли и умеющих избегать опасностей. Девушка Фейт как раз из таких людей — она ловко уходит от погонь, совершает всевозможные акробатические трюки и в особо запущенных случаях способна даже повернуть оружие врага против него самого. Впрочем, борьба с полицейскими далеко не главная «фишка» геймплея Mirror’s Edge. Самое главное заключается в том, что игре удается точно передать контроль над телом и движениями Фейт — и за это, конечно, хочется выразить большую благодарность студии Digital Illusions.

F.E.A.R. 2: Project Origin

Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment
Разработчик Monolith Productions
Дата выхода 10 февраля 2009 года
Острые на язык представители СМИ уже давно говорят, что из всего, за что в последнее время берется студия Monolith, получается F.E.A.R. — отличный шутер, который, правда, имеет несколько изъянов. Доля правда в этих словах есть — в 2005-м году, когда на прилавках появился F.E.A.R., Monolith действительно нащупала свою дорогу. Именно по этой тропинке студия и шагает на протяжении вот уже четырех лет. Впрочем, в F.E.A.R. 2: Project Origin разработчики обещают уйти от того геймплея, который на перекурах называют «коридорным мочиловом». Сделать это собираются самым очевидным образом — теперь события игры будут разворачиваться не только в офисных помещениях, но и на свежем воздухе. Конечно, от строго сюжетного шутера не стоит ожидать фриплея в духе Grand Theft Auto 4, хотя уже многие поклонники серии F.E.A.R. ворчат на форумах «монолитовцев» по поводу все тех же «рельсов». Отсутствие потолка над головой еще не спасает шутер от определения «коридорный» — это хорошо понимают разработчики и выкладывают на стол свои главные козыри, умный искусственный интеллект и появление в игре огромного шагающего робота. Продвинутый AI уже давно стал визитной карточкой F.E.A.R., поэтому в этом не стоит сомневаться. А вот на боевую машину хочется посмотреть едва ли не больше, чем на Альму — инфернального вида девочку, которая обязательно появится во второй части шутера.

Deus Ex 3

Издатель Eidos Interactive
Разработчик Eidos Montreal
Дата выхода конец 2009 года
Когда новость о том, что «бог из машины» за номером «три» действительно существует, перебралась из раздела «Слухи» в «Факты», определенная категория игроков просто встала на уши. В продолжение приключений агента Дентона в мире мрачного будущего верили далеко немногие — особенно после не самой успешной в коммерческом плане второй части Deus Ex. Для тех, кто не играл ни в одну из частей Deus Ex, напомним, что игра представляет из себя очаровательную смесь RPG и экшена (с упором на последний), причем события разворачиваются в мире, который без труда узнают все поклонники киберпанка. Главным героем Deus Ex 3 станет Адам Дженсен, который работает в службе безопасности корпорации Sarif Industries. Могущественные корпорации, как это водится в киберпанке, ведут между собой ожесточенную борьбу, поэтому ничего удивительного в том, что объект, который охраняет Адам, однажды подвергается нападению. Герой возьмется за распутывание межкорпорационных интриг и традиционно вляпается в какой-то большой заговор, который грозит всему миру. Несмотря на то, что над новой игрой работают другие разработчики, они обещают сохранить все особенности, за которые мы любим Deus Ex — это увлекательные диалоги, имплантаты и эффектные сражения.

Operation Flashpoint 2: Dragon Rising

Издатель Codemasters
Разработчик Codemasters
Дата выхода лето 2009 года
После того, как чешская студия Bohemia Interactive ушла от Codemasters, военный симулятор разделился на два направления — чехи принялись гнуть свою линию в сериале под названием ArmA, а Codemasters своими силами взялась за создание продолжения оригинального Operation Flashpoint. И уже сейчас можно сказать, что паблишер пока с задачей справляется — грядущий экшен Operation Flashpoint 2: Dragon Rising видится нам самым реалистичным и красивым военным симулятором на планете Земля. Как и Bohemia Interactive, основной упор Codemasters делает на реалистичности событий. Количество оружия в Dragon Rising стремится к неприлично огромной цифре, причем в реальном времени будет просчитываться все — урон, наносимый каждым «стволом», уровень подготовки бойцов, влияние погоды и тип местности, где разворачивается бой. Кроме того, игроков ожидают огромных размеров карты (около 135 квадратных километров), которые позволят реализовать любые тактические маневры. Взяв в качестве прототипа места развития событий остров Сахалин, разработчики (явно с целью политкорректности) придумали совершенно бредовый сюжет. Мол, война между Россией, США и Китаем происходит за обладание островом Скира, причем обе сверхдержавы объединились против Поднебесной. Ну да ладно, ведь сюжет окажется далеко не главным в этом потенциальном хите.

Mafia 2

Издатель 2K Games
Разработчик 2K Czech
Дата выхода конец 2009 года
Если в конце этого года случится выход Mafia 2, то это событие окажется не только главным высказыванием на гангстерскую тему за последние лет пять. Эта игра окажется бомбой, после которой все попытки Electronic Arts с ее жалким The Godfather покажутся просто детским лепетом. Имя студии-разработчика не должно вас смущать — под вывеской 2K Czech работают все те же кудесники из Illusion Softworks, которые за несколько лет ничуть не изменились. Эти золотые люди до сих пор верят в PC и знают рецепт создания культовой игры про гангстеров. В Mafia 2 будет все, за что мы так любили Mafia: The City of Lost Heaven — правильная подача материала, классический сюжет, немыслимые по накалу страстей ситуации и, конечно же, шикарный саундтрек. События новой игры развернутся в Empire City, чья площадь примерно в два раза выше Lost Heaven. Герою придется участвовать в десятках различных миссий, выполнять грязные поручения, защищать собственное достоинство и честь Семьи, устраивать дерзкие диверсии, уходить от полиции — одним словом, жить так, как живет самый настоящий гангстер.

Dragon Age: Origins

Издатель Electronic Arts
Разработчик BioWare
Дата выхода конец 2009 года
На данный момент мнения о Dragon Age: Origins довольно противоречивые — кто-то хвалит BioWare за возвращение к истокам и желание создать действительно хардкорную RPG, кто-то считает такой путь ошибочным и заочно ругает грядущий проект от признанных кудесников жанра. Как бы там ни было, ясно одно — Dragon Age ожидает трудная судьба и игра явно расколет игроков на два непримиримых лагеря. Уже сейчас известно, что в RPG окажется шесть классов — в зависимости от выбора игрока, для каждого из них разработчики приготовили различные прологи и концовки. Тип героя окажет влияние на список доступных ему заданий, отношение окружающих NPC, а также возможные ответы в диалогах. Таким образом, несмотря на кроссплатформенность Dragon Age, игра наверняка порадует олдскульных игроков, которые привыкли погружаться в виртуальный мир и жить его проблемами. Таких игр сегодня появляется все меньше и меньше, поэтому на Dragon Age: Origins мы советуем обратить пристальное внимание.

Empire: Total War

Издатель Sega Entertainment
Разработчик Creative Assembly
Дата выхода 4 марта 2009 года
В марте этого года мы увидим очередную часть стратегического сериала Total War, с которой поклонники серии связывают большие ожидания. Естественно, на это есть веские причины — события новой стратегии развернутся в XVIII веке, богатом не только на военные столкновения, но и на технические прорывы. Начало промышленной революции и эпоха просвещения найдут свое отражение и в игре, однако это далеко не главная причина, по которой детище Creative Assembly может оказаться в числе лучших игр 2009 года. Компанию привычному геймплею составят полноценные морские сражения. Морские баталии удивят не только своей зрелищностью, но и множеством нюансов, которые будут просчитываться игрой в реальном времени. Численность команды, направление и сила ветра, количество орудий и еще куча параметров поставят в тупик даже бывалых стратегов. Судя по реакции тех счастливчиков, которые уже успели опробовать демо-версию Empire: Total War, нас ждет стопроцентный хит, пропускать который мы настоятельно не рекомендуем.

The Sims 3

Издатель Electronic Arts
Разработчик EA Redwood Shores
Дата выхода 2 июня 2009 года
Можно сколько угодно рассуждать о целесообразности проведения свободного времени за The Sims, но факт останется фактом — The Sims 3 совершенно точно принесет огромную прибыль Electronic Arts и обрастет десятками аддонов. Новое поколение симсов традиционно порадует множеством нововведений — виртуальные персонажи окажутся более «человечными», мир станет открытым и обойдется без дополнительных подзагрузок, игрокам больше не придется контролировать каждый шаг своих подопечных. С одной стороны, самостоятельность новых симсов не порадует любителей таких милых шалостей, как заморивание виртуальных человечков голодом — издеваться над героями игры придется более изощренными способами. С другой стороны, у настоящих симсоманов окажется гораздо больше времени на развлечения — вместо того, чтобы водить своего подопечного в туалет и в ванную, они смогут заняться шоппингом, флиртом или поиском хорошего партнера для совместного похода на вечеринку. И вот только не надо нам говорить, что серию The Sims вы ненавидите всеми фибрами души — с большой долей вероятности предположим, что на полке рядом с вашим компьютером стоит коробочка с коллекционным изданием The Sims.

Warhammer 40 000: Dawn of War 2

Издатель THQ
Разработчик Relic Entertainment
Дата выхода 19 февраля 2009 года
Warhammer 40 000: Dawn of War 2 многие уже окрестили стратегией 2.0, хотя, по большому счету, эта игра во многом основывается на успехе оригинала. Решив не менять формулу успеха, Relic Entertainment поручила создание последнего аддона для Dawn of War сторонней студии, а сама принялась за совершенствование проекта. В результате новая RTS вновь открывает для себя третье измерение и успешно дружит с элементами RPG. По-прежнему динамичные сражения разворачиваются в полном 3D с использованием особенностей ландшафта — бойцы укрываются за стенами и укреплениями, точность отрядов повышается при его нахождении на возвышенности, а своевременное занятие снайперами смотровых вышек может оказаться решающим фактором в скором противостоянии. Роль отрядов значительно возросла — теперь игрокам не стоит рассчитывать на большое количество пушечного «мяса». Буквально каждый юнит имеет несколько специальных возможностей — их количество можно будет увеличивать в глобальном режиме. Кроме того, как и в любом приличном дьяблоиде, из врагов может выпасть ценный лут — сверхтехнологичной оружие или отличная броня. И, конечно, не стоит забывать о возможностях мультиплеера, где развернутся самые горячие бои. Судя по первым этапам бета-тестирования, оторвать игроков от Dawn of War 2 окажется непростой задачей.

Disciples 3: Ренессанс

Издатель «Акелла»
Разработчик dat
Дата выхода начало 2009 года
Третью часть популярной пошаговой стратегии мы, если честно, устали ждать — смена издателя и разработчика самым непосредственным образом отразились на сроках выхода проекта. Теперь за разработку Disciples 3 отвечает отечественная студия dat, в которой работает замечательный художник Анри. При взгляде на скриншоты будущей игры его рука чувствуется буквально сразу — не секрет, что основой успеха предыдущих частей Disciples были стиль и потрясающие арты. Третья серия стратегии переехала в полное 3D и это вполне логично, так как избегать этот элемент в коммерческом проекте примерно то же, что сейчас ездить на автомобиле с паровым двигателем. Разработчики обещают сохранить все особенности серии Disciples — это значит, что действовать придется немногочисленным отрядом (герой 5-6 юнитов). В отличие от тех же Heroes of Might & Magic, где сотня крестьян была всего лишь разменной монетой в противостоянии двух героев, в Disciples 3 потеря одного-единственного юнита в составе команды будет восприниматься как личное горе. Не знаем как остальные, а мы по таким играм соскучились — желаем dat быстрее завершить работу и представить качественный продукт.

King’s Bounty: Принцесса в доспехах

Издатель «1С»
Разработчик Katauri Interactive
Дата выхода март 2009 года
В появлении дополнения у «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» не сомневался никто — особенно те, кто прикоснулся к очередному «народному наркотику» от калининградской студии Katauri Interactive. При подведении итогов 2008 года пошаговой стратегии не удалось взобраться на верхнюю строчку пьедестала, однако эта игра оказалось самой «душевной» из всех за минувшие 365 дней. «Принцесса в доспехах» постарается развить успех оригинала, а заодно расскажет нам новую историю о событиях в сказочном королевстве. Для тех, кто не в курсе, что же представляет из себя современный римейк King’s Bounty, краткий ликбез. «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» — это классическая RPG с пошаговыми боями из Heroes of Might & Magic. В реальном времени вы перемещаетесь по трехмерной карте, общаетесь с NPC, берете квесты и двигаетесь по основному сюжету. В непосредственной близости от врагов включается пошаговый режим — если от кучки монстров убежать не удалось, то дальнейшие события разворачиваются на тактической карте. «Принцесса в доспехах» сохранит все положительные эмоции, которыми порадовал оригинал — будут и интересные квесты, и большое количество персонажей, добавятся новые боссы, а сюжет будет связан с событиями «Легенды о рыцаре». В главной роли на этот раз выступит особа женского пола — невесты у Амели, с двумя дополнительными слотами, конечно, не будет, зато разработчики обещают ручного дракончика и верного оруженосца.

StarCraft 2

Издатель Blizzard
Разработчик Blizzard
Дата выхода 2009 год
Прошлогодний анонс StarCraft 2 стал главным информационным событием для всех игровых СМИ, поэтому вопрос «стоит ли ждать эту игру?» даже не стоит. Куда более насущной проблемой является то, что делает игру Blizzard — студия традиционно скрывает дату релиза StarCraft 2 и можно только надеяться, что это произойдет в 2009 году. Если все сложится удачно, то тогда очень скоро мы сможем увидеть первую часть стратегии — напомним, разработчики решили разделить игру на три равные части и «скармливать» ее постепенно. Первая глава предоставит возможность встретиться с терранами, причем не только в сингле, но и в мультиплеере. StarCraft 2 представляет из себя именно сиквел, то есть продолжение оригинальной игры. Поэтому заново готовьтесь к освоению микроконтроля, появлению большого количества демок с чемпионатов и полному овладению вселенной StarCraft вашим телом и разумом.

Морской охотник

Издатель «Акелла»
Разработчик «Акелла»
Дата выхода 30 января 2009 года
Для поклонников морских симуляторов появление «Морского охотника» стало примерно тем же, что и выход S.T.A.L.K.E.R.’а для любителей шутеров — игра черт знает сколько лет находилась в разработке и наотрез отказывалась появляться на прилавках. Впрочем, это все в прошлом — прямо сейчас можно принять участие в захвате Норвегии, обороне советских коммуникаций и охоте на морских корсаров. Как и в Battlestation: Midway, в «Морском охотнике» можно обнаружить не только полноценный симулятор торпедного катера, но и тактический режим. В масштабных морских сражениях принимает участие большое количество юнитов, поэтому без приказов остальным судам зачастую не обойтись. Разобравшись с указами союзникам, игрок наконец может занять место на одном из катеров. Здесь доступны несколько ролей: помимо управления боевой машиной, можно заняться пуском торпед или встать у одной из турелей. Успешно потопленное судно противника доставляет отнюдь не меньше удовольствия, чем взрыв вражеского крейсера в Silent Hunter IV, поэтому не откажите себе в желании сходить в магазин и купить игру от «Акеллы».

Burnout Paradise: The Ultimate Box

Издатель Electronic Arts
Разработчик Criterion Studios
Дата выхода 3 февраля 2009 года
Появление на платформе PC автоаркады Burnout Paradise трудно переоценить. Это одна из самых успешных автоаркад на консолях, которая предоставляет возможность не только по-настоящему почувствовать скорость, но и получить райское наслаждение от автомобильных аварий. Действие игры происходит в Paradise City, в котором вы не встретите людей, зато увидите множество машин и тысячи невероятных аварий. Разработчиков из студии Criterion можно назвать авторами гимна автомобильных аварий и трюков — спустя несколько минут после игры вы гарантированно станете выделывать такие кульбиты и па на автомобиле, что от них сразу же поплохело бы даже Генри Форду. Все это действо, кстати, происходит под аккомпанемент безбашенного саундтрека, над которым работало множество музыкантов, включая Guns N’ Roses, Avril Lavigne, Depeche Mode и Faith No More. Полный список лицензированных композиций включает 40 песен, но это далеко не главное — куда важнее вклад Burnout Paradise: The Ultimate Box в развитие жанра аркадных автогонок на PC. Поверьте, такого еще на этой платформе не было — ни Need for Speed, ни Flatout не смогли подарить нам столько драйва и адреналина, сколько их вырабатывает Burnout Paradise всего за несколько часов игры.

Tom Clancy’s HAWX

Издатель Ubisoft
Разработчик Ubisoft
Дата выхода 3 марта 2009 года
Каждый год приходится констатировать очевидный факт — качественных авиасимуляторов появляется преступно мало. Если закрыть глаза на известную серию «мирных» авиасимуляторов от Microsoft, то впору говорить о постепенном умирании этого жанра. Однако мы рекомендуем повременить с такими выводами как минимум до следующего года — уже в марте появится симулятор Tom Clancy’s HAWX, за создание которого взялась Ubisoft. От популярного бренда Tom Clancy игра унаследует две вещи — традиционно бредовый сюжет и солидный бюджет. События игры развернутся в 2012 году, когда военные корпорации получили безграничную власть и для достижения целей могут применять любое оружие. Одним из самых действенных методов урегулирования конфликтных ситуаций окажется поддержка с воздуха — игрокам в роли пилотов-наемников предстоит доказать истинность данного утверждения. Помимо огромного парка боевых самолетов (около 50 штук) разработчики обещают увязать новый проект с предыдущими сериями игр с приставкой Tom Clancy. Нам доведется оказывать поддержку отряду Ghost Recon, а также бороться с террористами всего мира.

Need for Speed World Online

Издатель Electronic Arts
Разработчик EA Black Box, EA Singapore
Дата выхода лето 2009 года
После клинической смерти, которую недавно перенес сериал Need for Speed, рекомендовать к обязательному ознакомлению Need for Speed World Online достаточно опрометчиво — однако все мы пьем шампанское и не боимся рисковать. В первую очередь, хочется обратить внимание на выход известного гоночного сериала в онлайн, где игрокам будут противостоять не какие-нибудь боты, а самые настоящие асы своего дела. Пока информации о грядущей игре крайне мало, хотя релиз ее близок — в Азии запуск MMO-проекта состоится уже летом этого года. Предполагается, что на этот раз Electronic Arts предоставит игрокам возможность как следует индивидуализировать свой автомобиль — выбрать не только цвет и количество стикеров на лобовых стеклах, но и как следует настроить техническую базу транспортного средства. Для того, чтобы World Online как следует «выстрелил», понадобится большое количество игровых режимов и полная свобода перемещения. Вполне возможно, что «электроники» возьмут на карандаш Test Drive Unlimited — правда, с большим уклоном в аркадность. По словам канадского издателя, если онлайновые гонки окажутся успешными на азиатском рынке, то их «привезут» в Европу и Америку. Очень надеемся на успешный исход для Need for Speed World Online.

О

проверьте также

Обзор Movavi PDF-редактора

Компания Movavi выпускает программы для работы с видео, фотографиями и документами для обычных пользователей. Среди …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com