Главная / Статьи / ПО / Mirror’s Edge
Несмотря на постоянно растущую популярность, паркур вряд ли станет когда-нибудь олимпийским видом спорта – его нет даже в списке кандидатов на включение в официальную программу. А жаль – ведь по своей динамике, зрелищности и передаче драйва он может поспорить с такими древними видами спорта, как легкая атлетика, гимнастика и борьба…

Mirror’s Edge

Несмотря на постоянно растущую популярность, паркур вряд ли станет когда-нибудь олимпийским видом спорта – его нет даже в списке кандидатов на включение в официальную программу. А жаль – ведь по своей динамике, зрелищности и передаче драйва он может поспорить с такими древними видами спорта, как легкая атлетика, гимнастика и борьба…
Несмотря на постоянно растущую популярность, паркур вряд ли станет когда-нибудь олимпийским видом спорта – его нет даже в списке кандидатов на включение в официальную программу. А жаль – ведь по своей динамике, зрелищности и передаче драйва он может поспорить с такими древними видами спорта, как легкая атлетика, гимнастика и борьба. Перед очарованием паркура не устояла даже студия DICE, которая до недавнего времени была известна исключительно благодаря сериалу Battlefield – более чем достойному сетевому шутеру, сумевшему бросить вызов многолетней монополии Counter-Strike. Mirror’s Edge – игра совсем другого рода. Здесь почти нет стрельбы, нет танков и охоты за фрагами. Зато есть паркур. Много паркура.

С широко открытыми глазами

Понять «дайсовцев», восхищающихся искусством рационального преодоления препятствий под названием паркур, несложно – достаточно прогуляться на YouTube, отстучать в поиске ключевое слово и увидеть какого-нибудь молодого человека, с легкостью прыгающего по крышам зданий современного мегаполиса. Впрочем, решив создать симулятор паркура, DICE и тут проявила оригинальность. Во-первых, разработчики отказались от логичного с первого взгляда вида от третьего лица, когда игрок может наблюдать за всеми действиями своего подопечного. Во-вторых, была сделана ставка не только на геймплей, но и на сюжет – его написание поручили Рианне Пратчетт, которая доказала свою состоятельность в Beyond Divinity и Overlord. Наконец, главным героем Mirror’s Edge стала девушка по имени Фейт (что в переводе на русский означает «Вера»), которая вовсе непохожа на какую-нибудь секс-бомбу – метод, которым частенько пользуются менее одаренные разработчики.
Хук справа оказался неожиданным
Смотреть вниз все-таки лучше не стоит
Легкое движение рук – и кто-то остается без оружия
Увы, но история жизни Фейт оказалась далеко самым главным достоинством Mirror’s Edge. События разворачиваются в мегаполисе отдаленного будущего, в котором практически отсутствует преступность. Скоро выясняется, что секрет «счастливой» жизни местных клерков, бизнесменов и прочих жителей города заключается вовсе не в том, что всех бандитов пересажали. Все дело в постоянном контроле за населением. После нескольких радикальных реформ под наблюдением оказались не только жители мегаполиса, но и их электронная почта, посылки, разговоры – словом, все сферы жизни. Несогласные с генеральной линией партии устраивают демонстрации, однако толку от них мало. Во время одного из таких маршей протеста, переросшего в масштабный погром, погибает мать Фейт. Отец, оставшийся после смерти супруги с двумя дочерьми, Фейт и Кейт, винит себя в активной жизненной позиции, которая косвенно повлекла гибель одного из членов семьи. Фейт тоже не может простить папашу, поэтому убегает из дома.
Спрос, как известно, рождает предложение. Именно поэтому в мегаполисе, где царит тоталитарный контроль, возникает нужда в людях, способных быстро и качественно доставлять посылки и сообщения адресатам. Таких людей называют Бегущими (Runners), а Фейт становится одной из них. Улица научила девушку избегать полиции, быстро ориентироваться на местности, а также придала ей мальчишеские черты. Кто знает, каких бы успехов удалось бы добиться Фейт, если бы не случилась беда с ее сестрой. Кейт, избравшую сторону закона, обвинили в убийстве одного из кандидатов в мэры города. Понятное дело, девушка не совершала преступления, однако чтобы доказать ее невиновность, требуется решительный и смелый человек – который не испугается противостояния с властями и докажет ошибочность официальной версии. И таким человеком оказывается Фейт.
В принципе, сюжет не так уж плох для игры, в которой центральное место отведено паркуру. Но зная потенциал Пратчетт, ждешь чего-то большего – отсутствия штампов, неожиданных предательств и лихих развязок. И если для комиксов по вселенной Mirror’s Edge, запущенной Electronic Arts одновременно с консольным релизом игры, этого более чем достаточно, то тут, как говорится, явный недочет.
Зато геймплей не подкачал. Вид от первого лица поначалу вызывает изумление смелостью разработчиков. Где руки, где ноги – обязательные элементы для паркура? В ходе обучения постепенно привыкаешь к новому «телу», учишься не бояться высоты и видеть только самое необходимое. К «самому необходимому» относятся те элементы уровней, которые позволяют Фейт перемещаться в пространстве – балки, тросы, уступы, крыши небоскребов. Так называемое «Зрение Бегущего», окрашивающее ключевые объекты в красный цвет, на первых порах оказывается единственным компасом в мире головокружительных трюков. Количество акробатических приемов, которым обучена Фейт, довольно невелико. Взбежав по стене, девушка может повернутся на 180 градусов и оттолкнуться – таким образом можно достичь недоступную ранее высоту. Широко применяется знакомый по сериалу Prince of Persia бег по стенам. Также всегда к нашим услугам – спуск по тросам, карабканье по вертикальным трубам и перепрыгивание ящиков практически без потери скорости бега.
Несмотря на небольшой арсенал трюков, Фейт этого достаточно для успешного прохождения уровней. Самое важное, с чем справляется Mirror’s Edge – передача всего спектра эмоций от паркура. Ощущение высоты, свист пролетающих мимо окон небоскребов, отчаянные попытки найти опору после затяжного прыжка, быстрота мышления, идеальное чувство «тела» Фейт – все это передано невероятно реалистично. Неожиданные встречи с представителями правоохранительных органов, кстати, тоже недалеки от истины – назло поклонникам шутеров, DICE приложила все усилия, чтобы отбить желание у игроков вступать в схватку с полицией. Пара-тройка ранений становятся причиной смерти Фейт, поэтому действовать следует без промедления. Как правило, есть три варианта решения проблемы. Самый простой и эффективный – «сделать ноги» и не дать полицейским возможности поймать в прицел хрупкую девушку. Силовые методы более опасны, однако тоже имеют право на существование. Во-первых, можно как следует обработать копа руками и ногами, обездвижив его. Во-вторых, имеется возможность отобрать у полицейского оружие в режиме slo-mo и вырубить его скриптовым ударом. В принципе, Фейт может даже воспользоваться огнестрельным оружием – однако недостаток тренировки в обращении со «стволами» ощущается явно и вскоре о «зачистке» территории совершенно не задумываешься.

Тяжелая атлетика

Как ни странно, но поводы для небольшой критики Mirror’s Edge есть. При всем уважении к разработчикам, они малость перемудрили со сложностью игры. Наслаждаться паркуром и собственной сообразительностью получается только на стадии обучения. В дальнейшем следует тяжелая работа Бегущего, которому не прощают «промахов» при прыжках и незамедлительно карают за любую проволочку со временем. Иногда Mirror’s Edge заставляет вспомнить недобрым словом Prince of Persia: Warrior Within или ранние части Tomb Raider, где любое отклонение героя от заданного «курса» каралось пропастью и возвратом к предыдущему чекпоинту. Впрочем, тот же принц Персии находился в более выгодных условиях – он мог хотя бы задействовать возврат во времени и повторить попытку. Фейт с Песками Времени, понятное дело, не знакома, поэтому частенько становится причиной едва не вывихнутых пальцев и убитых нервных клеточек.
Чуть меньше разочарования доставляет свобода перемещения, которой явно не хватает Mirror’s Edge. Ощущение, что Фейт бежит по уже заранее проложенному маршруту, не покидает даже тогда, когда выключаешь «подсветку» ключевых объектов. Дизайнеры уровней проделали немалую работу по созданию действительно интересных карт, однако могли сделать хотя бы несколько вариантов «подходов» к месту назначения. Сейчас уже известно о грядущем DLC для Mirror’s Edge, который добавит в игру новые карты для режима Time Trial – будем надеяться, что дополнение исправит данный недочет.
Неожиданность – главное оружие Фейт
Прямые линии правят балом в Mirror’s Edge
Скоростной спуск
Бежать так, чтобы пятки сверкали
Что касается Mirror’s Edge в целом, то эта игра к обязательному ознакомлению все же рекомендуется. Мы ни слова ни сказали о графике, саундтреке и цветовой палитре экшена потому, что передать словами ту легкость и оригинальность, которые есть в игре, достаточно сложно. Лучше один раз увидеть и услышать – ну а там уже вряд ли удастся устоять перед очарованием Mirror’s Edge.

О

проверьте также

Обзор Movavi PDF-редактора

Компания Movavi выпускает программы для работы с видео, фотографиями и документами для обычных пользователей. Среди …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com