Главная / Статьи / ПО / F.E.A.R. 2: Project Origin
Страх – это неприятное чувство ощущения риска или опасности вне зависимости от того, реальны они или нет. Несмотря на тот факт, что науке известны все виды и степени страха, кинематографу, литературе и интерактивному искусству до сих пор удается пугать людей.

F.E.A.R. 2: Project Origin

Страх – это неприятное чувство ощущения риска или опасности вне зависимости от того, реальны они или нет. Несмотря на тот факт, что науке известны все виды и степени страха, кинематографу, литературе и интерактивному искусству до сих пор удается пугать людей.
Страх – это неприятное чувство ощущения риска или опасности вне зависимости от того, реальны они или нет. Несмотря на тот факт, что науке известны все виды и степени страха, кинематографу, литературе и интерактивному искусству до сих пор удается пугать людей – пару нейронных путей, по которым страх проникает к человеку, не обманешь при всем желании. Казалось, за долгое существование художественного искусства методы вызова страха должны быть изучены вдоль и поперек. Так оно, наверное, и есть – да вот беда, желтенький листочек со списком проверенных методов пугания игроков куда-то запропастился из офиса студии Monolith. Может быть, листок с надписью «Post-it» завалился за стол дизайнера F.E.A.R., может быть его сорвали хитрые конкуренты, а может вообще – ценную бумаженцию утащили зеленые инопланетяне с целью разработки собственной формулы страха.

Вторичный страх

В отличие от главных героев большинства шутеров, сержант Майкл Беккет из F.E.A.R. 2: Project Origin вызывает к себе лишь сострадание. Бойца элитного подразделения мучают постоянные галлюцинации, он регулярно теряет сознание, а в его напарниках ходят откровенные болваны, с которыми и поговорить-то не о чем. События вокруг описываются предельно кратким англоязычным «WTF!?» и четкий ответ на него не могут даже те поклонники F.E.A.R., которые прошли оригинал и два «неправильных» аддона от сторонних разработчиков. К сожалению, приходится констатировать следующий факт: Monolith уже не в первый раз села в лужу – раздув до невероятных размеров чехарду с названиями и правами на издание F.E.A.R., разработчики выдали нам вовсе не сиквел, а в лучшем случае римейк оригинала. Который, напомним, появился еще в 2005 году.
От такого количества наград просто голову сносит. В прямом смысле этого слова
От такого количества наград просто голову сносит. В прямом смысле этого слова
Взлом замков, открытие дверей – присутствие хозяев квартиры необязательно
Мужики, я что-то перебрал сегодня… Вы идите, я тут возле стеночки постою…
На вечеринку, девушка, приглашали?
Нам бы тоже хотелось спросить: «WTF тут происходит?»
Все авансы и обещания «монолитовцев» рушатся как карточный домик, из которого вытащили всего одну карту. Вот, например, сюжет – не преподносит ничего нового, а лишь заставляет взглянуть на события под другим углом. События Project Origin развиваются за час до финала оригинального F.E.A.R., который после своего прохождения оставлял больше вопросов, чем ответов. Четыре года назад непонятное в сюжете списали на мастерство сценаристов, которые оставили лазейки для следующих частей игры. Теперь сторилайн заставляет задуматься о профпригодности некоторых сотрудников Monolith, которые так и не научились пользоваться понятными средствами для рассказа истории. Списать все на мистику было бы проще всего, однако тогда все сравнения будут явно не в пользу F.E.A.R., художественная ценность которого вряд ли превосходит малобюджетные японские ужастики. Дешевый намек на продолжение – не лучший выход из сложившейся ситуации.
Путь Майкла Беккета, к счастью, уже не лежит через однообразные офисы и складские помещения. Однако и от «коридорного мочилова» Project Origin далеко не ушел. Больница, разрушенный город, жуткая школа, катакомбы метрополитена служат своего рода пылью в лицо игрока, который не должен заметить ограничения свободы перемещения. Шаг влево, шаг вправо – не расстрел, но как минимум стратегически перегороженные тумбочками и шкафами двери. Маститый спецназовец с сожалением смотрит на офисную мебель, которую не сдвинуть с места даже подъемным краном, но поделать ничего не может – дизайнеры велели не сбиваться с проложенного курса.
Отбить охоту изучать окрестности призваны внезапные появления главной достопримечательности корпорации «Армахем», девочки Альмы. За прошедшее время инфернального вида «цветок жизни» обзавелся старческими морщинами, стал выглядеть еще более мерзко, однако разучился … пугать. Да-да, как раз-таки с хоррором у F.E.A.R. 2 наблюдаются серьезные проблемы – его скорое появление безошибочно угадывается не только ветеранами шутеров, но и новичками. Пожалуй, в плюс разработчикам стоит записать только милые шалости Альмы в школе – ее появление в коридорах и на лестницах с неизменными нажатиями на определенную клавишу (сгинь, нечистая сила!) испугают разве что старую бабушку, которая ужасам предпочитает очередную серию «Санта-Барбары».

Б.О.Т.Ы.

Отличия сиквела от оригинала начинают бросаться в глаза далеко не сразу – за исключением графики и звукового оформления, которые оказываются вполне приятными с первого знакомства. Субъективно, звуки стали более «смачными» и еще лучше передающими атмосферу шутера. Правда, высокая оценка озвучки и отличного саундтрека за авторством Натана Григга никоим образом не относится к саунду, который издает оружие. Присутствующие в игре стволы режут слух неестественностью озвучки стрельбы – для этого достаточно хотя бы сравнить звук выстрела дробовика в Project Origin и Call of Duty 4: Modern Warfare. Графика преобразилась в лучшую сторону, однако не радует откровениями – своего рода бенчмарком для теста производительности видеокарт второй части не быть. Помимо увеличения количества полигонов, разработчики явно поработали над улучшением спецэффектов и уделили немало внимания реализации режима «slo-mo» – смотреть на взрывную волну от пары гранат или «нарезку» врагов лазерной винтовкой в рапиде теперь одно удовольствие.
Дискотека – танцуют все!
Трогать ничего не будем – подождем детективов
После вчерашнего корпоратива убираться придется долго
Студия звукозаписи – не хватает только певицы
Так вот какое ты, открытое пространство
Главным же разочарованием стал искусственный интеллект – причем «отупели» не только гениальные в первой части противники, но и союзники. Трудно сказать, каким образом «монолитовцы» умудрились лишить врагов сообразительности, но факт остается фактом – теперь они превратились в привычное шутерное «мясо», которое теряется на открытых пространствах и медленно принимает решения. Ушла в прошлое пятиминутная охота за одним-единственным врагом, который срезает героя и его напарников, стоит им высунуться из-за укрытия. Исчезли интересные перестрелки с умелым отступлением оппонентов в другие помещения. Появилась динамика и возможность героя переворачивать мебель с целью создания дополнительных укрытий. Увы, обмен слишком неравноценный – теперь вполне реально вломиться в комнату, бросить пару гранат в направлении врагов и в считанные секунды добить выживших. При этом никакой тактики и позиционных сражений в F.E.A.R. 2 не находишь. Компенсацией за украденное удовольствие могли бы стать поездки на тяжелой броне, однако эпизодов, в которых герою доведется посидеть в роботе, в игре всего два. Эти непродолжительные вылазки дают почувствовать мощь пары крупнокалиберных пулеметов и ракетницы, а также не раз поблагодарить создателей робота за регенерирующую броню, но они слишком скоротечны.
В случае с F.E.A.R. 2: Project Origin вспоминается старая поговорка о «траве, которая раньше была зеленее» и «солнце, которое раньше тоже было ярче». Годы, прошедшие с момента появления оригинального F.E.A.R., сыграли с Monolith злую шутку – решив порадовать поклонников своего шутера, разработчики сделали ставку на кинематографичность и динамику, в то время как большинство ждало куда более прозаичных вещей – настоящего страха и умного искусственного интеллекта. В результате Project Origin оказался добротным, красивым и отнюдь не малобюджетным шутером, который все увидят, в который все поиграют, но который вряд ли по-настоящему полюбят.

 

О

проверьте также

Обзор Movavi PDF-редактора

Компания Movavi выпускает программы для работы с видео, фотографиями и документами для обычных пользователей. Среди …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com