Компания Nvidia представила обновленную версию своей технологии CUDA — CUDA 6. В ней решили уделить внимание максимальному упрощению работы с памятью. С момента появления технологии, это было непростым занятием, хотя постепенно ситуация улучшалась. Так, в CUDA 4 появилась поддержка универсальной виртуальной адресации. Она позволяла адресовать память х86 и GPU в одном месте, однако не решала некоторых проблем, которые приходилось обходить копированием блоков памяти для того, чтобы с ними мог работать GPU.
В CUDA 6 пошли вперед и сделали единую универсальную систему памяти поверх существующей структуры. Это позволило убрать подобные обходные маневры типа копирования памяти. Так как решение программное, то технических ограничений оно не снимает и не решает проблем с производительностью. Тем не менее, эта надстройка упрощает программирование CUDA и делает его более доступным для широкой аудитории. Разумеется, за удобство придется залпатить небольшой потерей производительности, но во многих случаях оно будет того стоить.