Похоже, что производителям видеокарт можно будет заняться неспешной оптимизацией своих продуктов в сторону эффективности. Наконец-то умные люди решили поработать над программной оптимизацией и здесь нас ожидают серьезные откровения. Первой ласточкой стал новый API под названием Mantle. Оказалось, что за счет одной только программной оптимизации из видеокарт Radeon можно еще много чего выжать.
Теперь место Mantle под солнцем занял DirectX 12, чей выход должен состояться вместе с Windows 10 этим летом. В 3DMark уже разработали специальную версию тестов для сравнения производительности DirectX 12, DirectX 12 и Mantle.
На видеокарте R290X приросты получились просто сказочные: 1300% для DirectX 12 и 1200% — Mantle. На видеокарте GTX Titan X получилось то же самое. Даже интегрированная графика Intel Iris Pro показала 4-кратное увеличение скорости. Можно смело предполагать, что в реальных играх под DirectX 12 прирост будет 50-100%, что станет просто прекрасным подарком для тех, кто думал менять видеокарту.