Khronos Group объявила о выходе версии стандарта OpenGL 4.1, которая рассчитана для использования в настольных графических приложениях. Стандарт не только догнал DirectX 11 в плане визуальных возможностей, но и перегнал его в плане интеграции с другими стандартами. OpenGL 4.1 может синхронизировать графику с OpenCL для получения преимуществ от обычных математических вычислений с помощью видеокарты.
Разработчики мобильных приложений теперь получили полную совместимость с OpenGL ES 2.0. Это означает, по-крайней мере, в теории, что приложения, разработанные для Android или iPhone, будут работать со всеми визуальными эффектами при портировании на компьютер. Ускорение WebGL тоже должно теперь работать более эффективно. На днях разработчики должны получить доступ к спецификациям OpenGL 4.1 и тестовым драйверам для NVIDIA, а вот финальная версия драйверов для конечных пользователей выйдет несколько позже.