После того как поставщики чипов для игровых консолей обнародовали конфигурацию продуктов трех основных игроков на рынке, самым интересным стало противостояние таких "технологических флагманов" как Microsot и Sony. В то время как Wii U использует более старое оборудование, основные "акулы мультимедиа" поделили один и тот же чип от AMD — 64-битную графику "Jaguar" (с архитектурой x86 и графическим ядром CoreNext).
Несмотря на сходную микроархитектуру процессора консоли PlayStation 4 и Xbox One используют разное оборудование. PS4 получила восьмиядерный процессор с тактовой частотой 1,60 ГГц и графическое ядро с 1156 потоковыми процессорами, 32 модулями растеризации (ROP) и 256-битной шиной видеопамяти GDDR5 с объемом 8 ГБ и рабочей частотой 5,50 ГГц. Новая консоль оснащена видеопамятью с пропускной способностью около 176 ГБ/с и UMA архитектурой (объединяющей системную и видеопамять в единый ресурсный блок).
Консоль Xbox One получила тот же 8-ядерный процессор, но обзавелась графическим ядром Radeon с 768 потоковыми процессорами и четырехканальной памятью DDR3-2133 МГц с вдвое меньшей пропускной способностью 68,3 ГБ/с и тем же объемом в 8 ГБ. При этом, Xbox One использует больший кэш в 32 МБ SRAM, оперирующий на грани 102 ГБ/с (и это все равно ниже основной скорости памяти у PS4) и низкими задержками доступа.
Дополнительная разница вноситься программным обеспечением — у PlayStation 4 это система на основе Unix с поддержкой OpenGL 4.2 API, в то время как Xbox One использует 64-битную версию ядра Windows NT 6.x с упором на DirectX 11 API. Но, пожалуй, самое смешное состоит в том, что современные консоли стали делать упор не на играх и самих приставках, а на контроллерах и пользовательских интерфейсах управления.
В этом плане, заочно, выигрывает Microsoft с ее инструментом Kinect (уже нашедшем применение в радикально научных и далеких от игр областях). Но история игровых консолей показывает, что часто ситуацию на рынке определяют даже не "глобальные перекупки игровых вендоров и их творений" и "радикальные технические преимущества", а банальная забота об удобстве и заинтересованности пользователей.
В прошлом Nintendo не раз "переплевывала" обоих глобальных игроков, выжив на "в разы худшем оборудовании" за счет качественного и интересного контента. Как будут развиваться события на текущем игровом поле — покажет только время.