Всего лишь год назад будущее QR-кодов выглядело весьма перспективно. По-крайней мере, так считали в Google и делали все, чтобы протолкнуть технологию среди обычных пользователей и малого бизнеса. В свое время компания даже разослала 100 тысяч QR-кодов по магазинам Соединенных Штатов. Теперь все изменилось, и приоритеты Google изменились: проект номинально мертв и технологию поисковый гигант больше использовать не будет. По-крайней мере в сервисах Places и Maps.
Теперь на первом месте у Google технология NFC. Она, как и QR-коды, должна стать "мостиком" между реальным миром и вебом. Очевидно, что NFC предлагает больше функций. С ее помощью можно не только получать информацию, но осуществлять оплату. Компания уже выпустила "девелоперский" Android-фон Nexus S с таким чипом, а в этом году ожидается целая армия мобильных с NFC. Справедливости ради нужно отметить, что списывать со счетов QR-коды еще рано и они все еще остаются самым быстрым способом получения информации из реального мира телефоном.